Наталья Вячеславовна Короткова всего в своей жизни добилась тяжким трудом. Она родилась и окончила школу в глубокой провинции. Родители не побоялись и отпустили дочь в столицу для того, чтобы Наталья выучилась и, по возможности, нашла там работу, так как с трудоустройством и образованием у них в городке были большие проблемы.
Так и получилось. Девушка закончила в Москве профтехучилище и стала востребованной портнихой.
В характере Натальи было что-то такое, чего не до конца понимала сама женщина. Она все время куда-то рвалась: купить квартиру, найти клиентов, успеть закончить работу... Естественно, в такой гонке на личную жизнь совершенно не хватало времени. Да Наталья и не думала особо о ней.
Замуж женщина вышла за того, кто позвал, как говорится. Накопилась некая усталость, захотелось почувствовать себя как за каменной стеной.
Но вышло все совсем по-другому. Муж бросил Наталью с четырехлетним сыном Степаном. Так и не простив предательства, женщина решила никогда впредь не верить мужчинам.
Если разобраться, то ей было страшно. Молодая мать считала, пусть лучше никого не будет, чем опять переживать эту боль. А главное, она не хотела, чтобы Степа страдал от ее кавалеров. Наталья считала примерно так: «Вот появится кто-то, ребенок привыкнет. Потом мужчина их бросит, и ребенку заново придется переживать расставание с близким человеком». Поэтому основной задачей матери для Натальи было — оберегать сына от всех бед.
Когда Степану исполнилось двенадцать лет, за Натальей начал настойчиво ухаживать коллега Елизар Белявский. Через два года романтических отношений мужчина сделал Коротковой предложение, но та отказала. Она даже подумать боялась о зависимости от мужчины, о той боли, которую он мог с собой принести... Но сказать об этом самому Елизару Наталья не решалась.
Мужчина тогда собирался организовать свой бизнес, и это тоже пугало Наталью: нестабильность, риск потерпеть неудачу... Поэтому при отказе она ему так и сказала:
— Нам со Степой нужен человек, который крепко стоит на ногах.
Женщина была уверена, что все делает правильно.
***
После того как Елизар исчез из жизни Коротковых, прошло шесть лет. За это время Наталья полностью посвятила себя воспитанию сына. Чувствуя вину за то, что ребенок рос без отца, мать на протяжении нескольких лет усиленно опекала Степана, не задумываясь об обратной стороне такого воспитания.
И однажды восемнадцатилетний юноша восстал против материнской заботы.
— Мам, я тут подумал... А может, мне одному начать жить? — как бы спрашивая, предложил Степан, войдя в кухню, где Наталья прибиралась после ужина.
— В каком смысле одному? — не поняла мать, протирая посуду.
— Снимать квартиру... А ты будешь в гости ко мне приходить. Мам, я же взрослый уже, — ответил сын. — Как там в песне поется?...
— Подожди, ты мне зубы-то не заговаривай, взрослый. Ты сам себе белье погладить не можешь, суп сварить... Да и на какие шиши квартиру-то снимать собираешься?
— Глажка — это не показатель. А насчет денег — подработку найду.
— Нет, Степа, разговор окончен.
— Что значит окончен? — возмутился сын. — Мама, это моя жизнь или не моя, в конце концов? Сколько можно меня опекать?
— Ты не прав. Это моя жизнь и моего ребенка, — кивнула в сторону Степана. — Научишься жить, вот тогда будешь иметь право голоса.
— Научусь? Это как? Как ты? Все время в одиночестве? А у меня, может, уже девушка есть? Ты об этом не думала?
— Ты меня упрекаешь сейчас? — Наталья бросила полотенце в раковину и обиженно развернулась к окну.
— Нет, мам, прости, я не хотел тебя обидеть. Я тебе очень преочень благодарен, но я уже хочу жить самостоятельно, пойми меня. И у тебя появится прекрасный шанс заняться собой. Разве я не прав? Ты наконец выйдешь замуж...
— Разговор окончен! — подняла голос Наталья. Она была не готова обсуждать свою жизнь с быстро повзрослевшим сыном.
— Но...
— Никаких переездов, я сказала!
— Ах так, да?! Не хочешь меня понимать? Значит, я ставлю тебе ультиматум — я нахожу квартиру и переезжаю. А вот теперь действительно разговор окончен. — Сказав это, Степан ушел к себе в комнату.
Настроение матери резко упало. Единственный сын — смысл всей ее жизни — теперь собирается жить без нее. Наталья еще надеялась, что этот юношеский максимализм пройдет: Степан уйдет, поживет и вернется. Хотя бы потому, что не на что будет жить. Но женщину мучил вопрос: почему сын так решительно захотел уйти из родного дома?