Найти в Дзене
О технике и не только.

Как я на освоение Большого Севера приехал. Ну здравствуй, милый город С! Часть 3.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

По весне 1986 года, вновь вернулся в город С. Помыкался, потыкался туда, сюда, обратно. Не очень приятно. Всё в пустую! Надо было работу найти с общагой. И желательно по вахте. Никуда не берут. Во-первых, сезон не закончился. Во-вторых, прописку покажи, тогда и примем! Неделю где-то искал работу.

А тут вдруг неожиданно ещё и девчонку знакомую повстречал. Из прошлой жизни в городе. И, как-то быстро с нею мы поженились. Аж самого всё это удивило. Теперь, есть где жить. Ищу работу далее. Но, ни туды и ни сюды! Пришлось топать опять в родное АТП, авось прокатит. До лета перебьюсь, потом и поищу что по приличнее.

Приехав на базу, решил прошвырнуться по гаражу, может, кого из знакомых встречу! Пошел по территории, приглядываюсь. У забора, штук 10 КрАЗов 256-х стоит. Но и на подогреве есть. Второсменники видимо. И все с оптикой. Ооо! Это большой прогресс! Пошарился туды-сюды, знакомых никого. Делать нечего, пошел в контору.

Захожу к колонному родному. Думаю, ща встретит пинком под зад! В прошлый раз ведь не хотел он меня отпускать. Нет, пронесло! Другой сидит. Тогда проще будет. Что-то кардинальное на базе произошло. Не иначе как какая зачистка прошла? Захожу, спрашиваю:

-Как на счёт поработать?

-Можно и поработать.

-А в плане запчастей как?

-Склад не ломится, но есть.

-А как на счёт маней?

-Работать будешь, в районе тысячи заработаешь.

Опаньки! В этом секторе ничего не изменилось, деваться некуда! Бум работать.

-Принимаете?

-Давай документы, глянем! -глянул, рассиял!

-Ты у нас уже работал! А почему вернуться решил?

-А больше нигде не берут. По вахте не сезон, всё забито. А на постоянку, так прописка нужна. Вот один путь и остался, в родные пенаты.

-Пиши заявление, и иди к начальнику автобазы на подпись. Подпишет, в одел кадров твоя дорога, откажет-на улицу пойдёшь.

Блин, что-то ласково колонный стелет. И главное всё гладко идёт! К чему бы всё это? Написал я заявление, колонный подписал. Иду к директору. В приёмной секретарша строгая сидит. Делает вид, что работает.

-Андрей О.?

-Ага. Он самый.

-Проходите, вас ожидают.

Вот это приём! Высший пилотаж! Прям как генерала принимают. Не иначе, как колонный успел позвонить? Захожу в кабинет, директор автобазы ко мне спиной стоит с какими-то бумагами.

-Что, погранец, решил вернуться? Я же те говорил, что вернёшься!

Я в ступоре стою. Чёт голосок до боли знакомый, отеческий! Поворачивается ко мне. Баа! Знакомые всё лица! Пётр Петрович, собственной персоной! Бывший колонный в гору пошел!

-Ну что? Как Малый Север? Фигово наверно, раз опять на Большой потянуло?

Тут мне меж ушей и щёлкнуло! Надо сразу ва-банк идти! Пока не втянулся на прошлые 600 руб. Хорошо, может сейчас и больше! Но всё равно, маловато будет!

-Нет, там всё просто отлично было! Просто работа кончилась и выбор встал: Либо вольные хлеба, либо с прошлой организацией кочевье.

-Значит, кочевать нет желания? От меня не сбежишь опять?

-Не сбегу. Если поможете. Ещё сами ко мне за помощью потом приходить будете!

-А чем ты мне можешь в будущем помочь?

-Помогу! Вот, смотрите!

Показываю ему расчётку (раньше такие книжечки были) за два года работы в ПМК и вижу, у Пети глаза на лоб потихоньку ползти начинают.

-Посмотрел? Увидал? Поможешь?

-Говори.

Выложил я ему всю историю бригады в ПМК. От создания и до завершения работ. Заинтересовался Петруша, глазки загорелись. Между ушами у него так и видно, как серое вещество ворочается. Считает! Зацепило значит.

-Хорошо. Иди оформляйся, проходи мед. комиссию. А мы, тем временем, посчитаем цифры.

АТП относилось к Строительному тресту. Город строили. Огромный завод КПД имелся. Работы - немеряно. Объёмы-никто не считал! Плюс, на стороне в выходные дни работу найти можно. Было над чем Петру Петровичу подумать, посчитать. Бригадный подряд, это не камешки в кармане носить! Тут перспективы и размах огромные! И поживиться будет с чего. В общем, ПП думает, я оформляюсь.

Оформился. На работу вышел. Тут всё и завертелось. Работать приходилось по многу. Создание бригады, дело не лёгкое! Совмещал работу за рулём с обязанностями бригадира. Помимо руля, надо было ещё и заказчиков определить, объём работы с ними оговорить, заключить договора, заполнить табели! Но и работа не стояла.

А вот техника досталась старая, ушатанная! Плюс из-под забора, желающие работать в бригаде брали машины и восстанавливали их. Набралось 19 КрАЗов-самосвалов. Благо, запчастей на складе автобазы в достатке было. 10 машин двусменных, 9 на сторону, 5 слесарей своих, чтоб в очереди на ремонт не стоять. Итого 34 человека в бригаде. Каков масштаб! Аж дух захватывает!

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Независимая колонна, внутри автоколонны! Директор базы, был на моей стороне. Очень хорошо помогал мне. Выделил и трёх ИТРовцев. Чтоб чисто на бригаду работали. В их числе и бухгалтер был. Самый главный и важный человек в будущем оказался. Главнее, чем главный бухгалтер автобазы. Парадокс? Но это именно так и было!

В 1988 и далее до развала автобазы в 1992 году(упразднение треста и закрытия автобазы), бригада уже вполне могла профинансировать з/п всей автобазы! И это помимо того, что бригада из своего фонда ещё и новые самосвалы покупала! А два раза в год, в лотерею, разыгрывали внутри бригады легковые авто, с 50% скидкой счастливчику!

Хорошие времена были! А по первой поре, не легко было. Завод огромный. Щебень в вертушках приходит, надо на дробилки вывозить. С дробилок в бункера заводские бездонные сыпать. Ещё песок. Отходы заводские. На стороне, отсыпка строительных площадок под дома. По выходным, кто хочет подработать, у нефтяников работали. Колесо вращаться начало! Зарплата с учётом всех накруток, правда косяка давила! Выше 1800 рублей никак не поднять! И то, праздник для особо отличившихся! Но и ниже 1200 рубликов остальные не получали. Посредников много. Да ещё фонд на обновление парка.

Однажды, пришёл ко мне водитель на работу устраиваться. Глянул его трудовую. Опыт есть. Аж 15 лет! Работал на КрАЗах, КамАЗах и даже на автобусах. Ценный кадр, думаю. Да только насторожило меня одно. На Большой земле, он работал исключительно в больших АТП. Думаю, надо проверить и уж потом, подписывать ему заявление.

Повёл я его к свободному КрАЗу. У машины, пробито заднее внутреннее колесо. Говорю ему:

-Это будет твой соратник по работе, который тебе денежку будет нести. Замени колесо прямо сейчас.

Парень стоит в раздумьях. Спрашиваю:

-Что думаешь? Меняй колесо и пошли в контору оформляться. -а сам стою, жду что будет далее. Он постоял ещё чуток и выдаёт:

-Я не умею этого делать!

Опаньки! Это мой кадр! Подумал я.

-Вот тебе ведро, иди в диспетчерскую, попроси у Нурии пол литра mēnstruusа. Надо в буксы на балансирах смазки добавить. -думаю поймёт. Ведь прикол старый как мир! Ни чего подобного. Пошел. Возвращается и говорит:

-Не дала. Говорит, пусть Андрей сам придёт, я ему в ухо плескану чуток.

-Ну что ж, раз она не дала вон, смотри, уборщица тётя Вера идёт. У неё попроси. Она не откажет.

И тут ему не допёрло. Вроде парню и 35-36 лет, а на счёт шуток, полный ноль! Пошел к тёте Вере. Та, женщина не промах была, глянула в мою сторону, чёт заулыбалась загадочно. Повела парня в РММ. Тот возвращается минут через пять. В ведре плещется с литр какой-то розовой жидкости.

- Вот, тётя Вера дала! Куда лить?

- На землю! На, забирай свои документы и ступай с Богом. Не подходишь ты мне.

А у ворот РММ и у диспетчерской, уже полная укатайка стоит! Во главе с директором автобазы. Наблюдают, как Андрюха нового водителя себе в бригаду принимает!

Позже узнал, что этот парень был с лохматой лапой. Спецом его к нам направили в надежде, что я его возьму к себе в бригаду. А от Нурии, я всё-же потом получил в ухо свою порцию mēnstruusа. И даж не успел увернуться. Девушка молодая была, ещё не замужняя.

Однажды я и сам на этот прикол ловился. Когда мне было ещё 14 лет и подрабатывал в летние каникулы в леспромхозовском гараже. Практиковалась такое во времена СССР. Вот такую мне "Бяду" хотели подсунуть.

Часто домой приходил очень поздно, чтоб только вздремнуть часа четыре и вновь на работу. С женой непонятки начались. Всего лишь менее года назад поженились! Начала психовать, ревновать и все беды на меня валила. В те годы город С. хоть и был уже нефтяной столицей, но не очень-то на этом жировал. Вот клянусь своими зубами! Малость голодновато было. И ещё талоны на всё и вся потом добавились. И никакие мои доводы, на жену не действовали! Ну никак она не могла себе взять в толк, что каждые выходные, летали в Свердловск (Екатеринбург нынешний) за продуктами(благо, что там родня проживает). И что у неё появилась возможность по два раза в год с детьми на моря ездить! Вот однажды, при очередном скандале, я и выпалил ей:

-Хватит! Всё бросаю и увольняюсь! -жену как холодным душем окатило!

-Ты что, с ума сошёл? Куда пойдёшь работать? Опять на 900 руб. садиться?

Блин! Вот в натуре, этих баб не поймёшь! То им не то, то это не сладко! Притух я тут, минуты на три. Чтоб ещё малость покипела благоверная. Потом и говорю:

-Хорошо, остаюсь! Только потом не шипи, что я на своей КрАЗе днём работаю, а во вторую смену, с ней милуюсь! И домой прихожу только затем, чтоб поспать малость! Сказал и, забыл. Но как я тогда ошибся! Вот уже давно на пенсии, а моя до сих пор считает, что я в те годы, ей изменял, с некой КрАЗой! Так она до сих пор и не поняла, что это была машина! Убойная женская логика! Первое впечатление для неё полная и непреклонная истина.

Хотя нет, вывод я всё же сделал из этого: Если хочешь что-либо скрыть, говори жене правду, и она в неё не поверит! Будешь оправдываться, навлечёшь на пятую точку неприятности! Всё устаканилось, работа работается. Договора, бухгалтер бегает, автоматом продлевает. Денежки капают. Все довольны. Всё гладко идёт. Ляпота. Так и прошло три года с момента моего прибытия на базу.

В 1989 году, у меня сердечко нагрузки не выдержало! Как раз в день моего рождения. Парни мне подарок сделали: По случаю купили в подарок шикарный столовый сервиз! Вахтовый автобус, по такому случаю, тормознул как раз напротив моего дома, чтоб коробки далеко не пришлось нести. Только я вышел из автобуса, не успел первую коробку принять, меня и бахнуло! Упал в бессознанке! Вызвали скорую, и в больничку на две недели увезли. Микроинфаркт! Будь он не ладен.

Через месяц, выхожу на работу, а я уже не бригадир! Отжали за это время у меня бригаду конкуренты. В лице моего заместителя и нового директора автобазы! Да и фиг с ними, думаю! Мне легче. Да не тут то было! Прессинг начался. Решил уволиться. И, как ведётся, по молодости маху дал! Те, кто за меня стояли, уговаривали-упрашивали, чтоб не горячился, потерпел. Типа, перемены большие на пороге, ты нам очень нужен. Не подействовало на меня ничто! В общем, молодость. Чего с горяча не нагородишь! В то время, мне только 28 годиков стукнуло от роду...

Продолжение следует.

Первую часть читать здесь:

Рассказ Андрея О. в редакции автора канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.