Принцип работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, независимо от марки и модели авто, один и тот же. Свеча зажигания в нем воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Искра появляется благодаря свечам, являющимся одним из основных элементов в работе системы зажигания. Неисправности в работе этих элементов нарушают работу двигателя, а их состояние в целом определяет работоспособность ДВС. О том, как часто менять свечи зажигания и для чего это нужно, смотрите в нашем видео.
Свечи в автомобиле обеспечивают:
*беспроблемный пуск силового агрегата;
*стабильную работу двигателя, независимо от режима и оборотов; *максимальную производительность мотора;
*определенный производителем, не превышающий норму расход горючего.
В случае замены меняются все свечи, поскольку состояние каждой из них должно соответствовать другим устройствам. Кроме того, все они должны быть из одного комплекта.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СВЕЧИ?
Если пора менять СЗ, нужно определиться с выбором деталей. Для каждой марки и модели свечей зажигания характерны свои особенности и рабочие параметры. Кроме того, изделия могут отличаться в зависимости от типа мотора. Если пора менять СЗ, а вы не знаете, какие свечи зажигания можно использовать, ознакомьтесь с сервисным руководством к автомобилю или проконсультируйтесь с дилером. В технической документации обычно указывается вся необходимая информация.
Если подобрать аналог не получается, необходимо учитывать рабочие параметры и соответствие тепловых характеристик, а также размеры взаимозаменяемых изделий.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ
Чтобы не пришлось часто менять СЗ, нужно использовать качественные расходные материалы. Лучше всего покупать их в фирменных магазинах. Специалисты рекомендуют выбирать оригинальные свечи, на которых есть клеймо производителя. На корпусе СЗ не допускаются трещины и сколы, а электроды должны быть ровными, не поврежденными.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕНЫ
Менять свечи зажигания нужно с учетом следующих факторов:
*ресурс эксплуатации, указанный производителем авто в сервисном руководстве;
*наличие признаков неисправности и износа;
*сбои в работе двигателя.
Здесь все индивидуально и зависит от определенного мотора. Как правило, свечи нужно менять с периодичностью 30 тысяч км пробега. Для более дорогих вариантов (иридиевых и платиновых) ресурс эксплуатации составляет 90–120 тыс. км. Более частая замена может потребоваться при постоянной заправке машины низкокачественным горючим.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СВЕЧЕЙ
Если СЗ рабочая, налет на наконечнике будет отсутствовать. Цвет электрода остается неизменным. Если налет на керамической части кофейного или серо-коричневого оттенка, это не указывает на неисправность. Менять СЗ нужно в случае образования маслянистого или пепельного отложения. При этом на электроде свечи зажигания появляются следы сажи или шлака. Наконечник может оплавиться и поменять цвет. В таких случаях СЗ нужно менять.
Проанализировав следующие признаки, можно понять, почему нужно менять свечи зажигания:
🌟Сложности с запуском двигателя. Мотор заводится через раз или вовсе не запускается. Коленчатый вал крутит, но ДВС не «схватывает».
🌟Снижение мощности. Падает тяга, уменьшается производительность двигателя. Если пора менять свечи зажигания, снижение мощности чувствуется при движении на подъем.
🌟Увеличение расхода топлива. Без бортового компьютера, измеряющего потребление горючего, точно определить необходимость замены проблематично. Тем не менее, если вы заметили, что заправлять машину приходится чаще, обратите внимание в первую очередь на СЗ.
🌟Снижение производительности при резком нажатии на газ. Ощущаются так называемые провалы. Водитель жмет на газ, а реакции автомобиля нет.
🌟Двигатель троит. Появляется вибрация ДВС. Этот признак сопровождается снижением мощности. Нужно учитывать, что признаки неисправности СЗ могут проявляться и при повреждении высоковольтных проводов, по которым они подключены, или некачественном контакте. Поэтому, прежде чем менять СЗ, также нужно проверить целостность кабелей. Одно незначительное повреждение или пробой изоляции может привести к некорректной работе двигателя.
НА КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ УКАЗЫВАЕТ ВНЕШНИЙ ВИД
Если на поверхности электрода СЗ избыточное количество нагара, прежде чем менять детали, нужно выставить зажигание. Регулировка зависит от особенностей и модели ДВС. Также нагар может указывать на некорректную настройку карбюратора — несгоревшее топливо оседает на электродах, образуя налет. Если наконечник стал серым или белым, это указывает на регулярную работу СЗ в условиях перегрева. При раннем зажигании на электродах появляются алюминиевые отложения. Нагар черного цвета может указывать на серьезные неисправности в работе двигателя — утечку моторного масла. Если же наконечники свечей покрыты смазкой, прежде чем их менять, обратитесь к специалистам для диагностики поршневой группы, клапанов и колец.
Запчасти новые и б/у для автомобилей и мотоциклов покупай и продавай на BAMPER.BY