Google сообщил о прекращении продаж онлайн-рекламы в России. Это касается контекстной рекламы Google Ads, рекламы в YouTube и партнерских площадках.
Вот с такой проблемой столкнулся бизнес буквально недавно. Мы проанализировали ситуацию и нашли несколько альтернативных каналов, откуда можно генерировать трафик взамен контекстной рекламы в Google. Делимся с вами своими идеями и наблюдениями в этой статье.
Очевидная альтернатива. Яндекс.Директ станет ли абсолютной заменой?
Разумеется, большинство рекламодателей перейдет в Яндекс.Директ. Рекламные бюджеты из Google, Facebook и Instagram перекочуют в Яндекс, такую тенденцию можно наблюдать уже сейчас. Ожидается настоящее столпотворение, ведь группы, ранее разделенные на несколько потоков, сольются в один.
Google Ads ушел, но остальные сервисы продолжают функционировать, что подразумевает сохранение основной части аудитории. Плохо это для рекламодателей, а простой пользователь не станет расстраиваться по поводу отсутствия рекламы. Ведь, как известно, людям реклама не нравится. Поэтому с увеличением рекламы в Яндексе возможен обратный отток пользователей в Google.
Избыток рекламодателей в Яндексе приведет к повышению цен за показ и клик. Готовы ли бизнесмены к увеличению расходов при уменьшении просмотров?
Яндекс может взять ситуацию «на карандаш», полностью монополизировав рынок. О последствиях говорить слишком рано. Одно очевидно – конкуренция в поиске Яндекса будет колоссальной.
Рассматривать же рекламу в иных поисковиках нет смысла - они слишком непопулярны.
Вторая альтернатива. Китайские аналоги: Baidu и WeChat.
Учитывая политику государства, не исключено, что в ближайшем будущем можно ожидать интеграцию китайских сервисов на наш рынок. Западные аналоги уходят из России, а свято место пусто не бывает. Им на смену могут прийти китайские платформы, например, Baidu и WeChat.
Появление таких сервисов уменьшит абсолютную власть Яндекса, но рассчитывать на это в ближайшее время не стоит. Так как китайским аналогам потребуется создать целую инфраструктуру, чтобы выйти на новый рынок. А этот процесс небыстрый.
Третья альтернатива. Реклама в социальных сетях и на других платформах
Блокировка Facebook и Instagram приведет к массовой миграции компаний и блогеров в доступные российские соцсети и платформы. Их подписчики также перекочуют на новые площадки за своими лидерами мнений, что приведет к росту аудитории этих социальных сетей. Почему бы и вам не начать черпать из них трафик?
В первую очередь следует обратить внимание на ВКонтакте, Telegram и Яндекс.Дзен. Помимо создания и продвижения страниц своего бренда и рекламы через тех же блогеров, здесь можно использовать и внутренние рекламные инструменты этих площадок.
Вывод
Бизнес в России не закончился вместе с блокировкой Google Ads. У предпринимателей имеется еще масса возможностей продвигать свой товар и услуги. Сейчас происходит перераспределение аудитории. Покупательское внимание, которое раньше было сосредоточено на рекламе в Google, в Instagram и Facebook сейчас обращено на другие площадки.
К тому же, Google не потерян для бизнеса полностью - ведь органический трафик никто не отменял. Да, конкуренция в SEO сейчас станет выше, зато эффект от продвижения сайта будет более продолжительным.
Мы считаем, что оптимальное решение – выбрать несколько каналов, обзавестись разномастными инструментами, а также не забывать про SEO. Рекламные системы не ограничены лишь одним Google, напротив, разброс по нескольким направлениям поможет повысить узнаваемость бренда и найти новые каналы сбыта.