Главная цель любого бизнеса — прибыль. Но, даже если вы создали компанию для других целей, нужно знать, для кого работаете.
Кто будет вас читать, слушать, смотреть и покупать, покупать, покупать.
В этой статье хочу раскрыть собственные алгоритмы поиска целевой аудитории. Чтобы вы как Земфира не искали годами долгими свою ЦА. В 99% случаев эти пункты помогут вашему бизнесу и бренду. Погнали!
Те, кто уже покупает
Если товар, услуга, база читателей уже имеется, то нужно понять, кто эти люди. Чем они живут, какой у них уровень достатка, какими новостями интересуются и интересуются ли вообще. На основании такого анализа можно составить аватар существующего клиента.
Клиенты конкурентов
Да-да, конкурент — ваш первый друг и помощник. Именно у него вы будете уводить аудиторию, потому можно подсмотреть поведенческие факторы на примере групп, сайтов, страничек похожих предложений.
Ищущие в поисковиках
Google Analytic и Wordstat здорово упростят задачу понимания портрета покупателя. А размещая ключевые слова в текстах, рекламе, тегах и хештегах, можно привлечь именно того потребителя, которому вы интересны.
Отвечающие на вопросы
Сейчас масса средств коммуникации с клиентской базой. Если вам интересен какой-то вопрос, например: лучше продавать сумки для ноутбуков или рюкзаки для ношения котиков — создайте опрос. Аудитория сама подскажет верное решение, обнаружив себя.
Отвечающие параметрам таргетинга
Зайдите в рекламный кабинет того же ВК и посмотрите пункты, по которым ведется настройка: пол, возраст, геолокация и т. д. Выпишите себе эти пункты и распишите, кто ваши потребители.
Придуманные проецированием
Поставьте себя на место человека, который придет к вам за покупкой. Сядьте в кресло, закройте глаза и представьте, что вам нужен ваш же товар. Возможно, это мама, сидящая дома с ребенком, которой не хватает живого общения, самореализации и тишины. Или это владелец 4-х бизнесов, и ему прямо сейчас нужно решить 12 важных задач, причем в режиме постоянного передвижения.
Применяйте советы и получайте прибыль. Всем успехов!