Найти в Дзене
Загадки истории

«Фрау Абажур»: женщина, биографию которой забывать нельзя

«Фрау абажур» - это прозвище Ильзы Кох. Человеку, который ничего об этой немке, родившейся в Дрездене, не знает, сложно понять, что же это за прозвище такое. Было у Ильзы более говорящее «имечко» - «Бухенвальдская ведьма». Можно догадываться, о чем идет речь.

Самое страшное в этой истории, что Ильза была обычной немецкой девушкой в свое время. Она появилась на свет в семье рабочего, радовалась жизни, привлекала внимание парней, подрабатывала в библиотеке. Всё было хорошо. Но наступил момент, когда Ильза кардинально изменилась.

Есть мнение, что в этом, в частности, виновато повышенное внимание к её персоне со стороны окружающих. Дескать, Ильза многое о себе возомнила, поэтому в глубине души стала заносчивой. Но в глубине – это в глубине. У каждого есть свои «скелеты в шкафу», «ночные чудовища» и так далее. Мы же держим себя в руках. Стараемся. Как минимум понимаем, что нужно гуманно относиться к людям. Одних удерживают нравственные принципы, других – ответственность, которая может наступить за преступления. Есть нарушители спокойствия. Они все же исключение, чем правило. Мне хочется в это верить.

Ильза, как видится, не думала совершать чего-то страшного. Но она познакомилась с комендантом лагеря Заксенхаухен Карлом Кохом. Девичья фамилия Ильзы, кстати, была Келер. Хоть её она не опозорила.

Карл был человеком, судя по всему, бессердечным. Он показал Ильзе, как можно поступать с заключенными. Вот тут-то и выбрались на свободу «внутренние бесы» фрау Кох. Вскоре её стали бояться даже больше, чем Карла.

Ильза развлекалась, как хотела. С утра она могла прогуляться по лагерю с мощной плетью и пораздавать ударов тем, кто ей не понравился. Еще женщина натравливала собак на беременных и стариков. Это её веселило.

Ильза сдружилось с доктором Вальтером Кремером, который к заключенным нежных чувств тоже не испытывал. Медик помогал фрау Кох в её новом увлечении. Женщина отбирала заключенных с интересными татуировками, убивала, а кожу использовала, чтобы изготавливать разные милые вещички:

· обложки для книг;

· кружевное бельё;

· абажуры для ламп.

-2

Вот оттуда-то и появилось прозвище «Фрау Абажур». Ильза признавалась, что наиболее интересны ей заключенные цыгане и русские, потому что у тех были большие татуировки, часто на спине. Много материала для поделок. Мда.

В 1942 году сами немцы возмутились тем, что творили супруги Кох. Карла расстреляли за превышение полномочий. Не только за это. Еще он отправил в мир иной Вальтера Кремера. Считается, что немец лечил коменданта от постыдной болезни. Чтобы никто ничего не узнал, Кох убрал медика.

Ильзу просто уволили. Чем она занималась до нашей Победы – история умалчивает. После войны Ильзу Кох судили. Казалось бы, многие люди знали, что вытворяла Кох, будучи надсмотрщицей в Бухенвальде. Но «Ведьма» получила лишь тюремный срок. А позже англичане её и вовсе освободили.

Но в 50-х немцы подняли архивы, пересмотрели дело Ильзы Кох и приговорили её к пожизненному заключению.

Эта самая настоящая фашистка не смогла избежать наказания. Хотя было несколько возможностей. Но, видимо, сама судьба охотилась за Ильзой.

-3

В 1951 году Кох была арестована. В 1967 году она решила все же взять ситуацию в свои руки и добровольно ушла из жизни. Грустный финал. К счастью, закономерный. Эта женщина погубила очень-очень-очень много людей. Сколько точно – теперь никто не скажет. Но и теперь жутко смотреть на абажуры, которые изготавливали по заказу Ильзы. Сохранились фотографии.

Кстати, Карл Кох от своей женушки не отставал. На его рабочем столе стоял один бюст. Неизвестный мужчина. Ничего особенного, если не знать, что голова эта была самая настоящая. Для Карла Коха высушили голову заключенного-поляка таким образом, что она уменьшилась в несколько раз. То есть гитлеровец, преступник держал на своем столе настоящую человеческую голову.

Это ужасные вещи. Но о них необходимо рассказывать, чтобы история не повторялась. Ни в Германии, ни в других странах на нашей планете.

Этого всего нельзя забывать. Ни в коем случае. Ни при каких условиях. Больше такого, как было в конце 30-х и в начале 40-х годов прошлого века происходить не должно.