Занятия спортом и программы нейрокоррекции, как правило, позитивно влияют на качество обработки сенсорной информации. Поскольку они активно задействуют вестибулярную, проприоцептивную, зрительную, слуховую, тактильную системы и улучшают качество различения информации в этих сенсорных системах. Но, иногда, этого может оказаться недостаточно, особенно, если ребенок испытывает сложности с обработкой сенсорной информации.⠀
Занятия спортом — это либо специальные упражнения, которые нужно выполнять по образцу, либо игровое взаимодействие, где фокус внимания больше не на том, что происходит с самим человеком, а на том, что происходит вокруг. И ребенку, которому сложно разобраться со своими ощущениями, трудно встраиваться в командное взаимодействие или выполнять упражнения по инструкции. Для этого нужно хорошо осознавать себя в пространстве. Физически.
Нейрокоррекция, как и спорт, может быть сложна ребенку, потому, что те движения, которые помогает осваивать программа нейрокоррекции, также часто осваиваются через произвольный контроль. Механизм освоения похож на упражнения при занятии спортом.
Важно и то, что в спорте и программах по нейрокоррекции основной фокус внимания оказывается на конкретном движении, качестве внимания и планирования действий.
В сенсорной интеграции движение рождается в процессе взаимодействия со средой. Механизм, который больше соответствует естественному способу формирования движений в процессе развития ребенка. Сталкиваясь с препятствиями или естественными особенностями среды, ребенок учится преодолевать их, пробуя разные способы и стратегии в партнерстве с надежным взрослым. Важно, что занятия по сенсорной интеграции подразумевают радость и удовольствие ребенка от совместной игры и взаимодействия.
На занятиях по сенсорной интеграции больше внимания уделяется качеству обработки сенсорной информации, что, в результате, влияет на качество движения, улучшает контроль позы, стабилизирует процессы внимания, улучшает ориентацию в пространстве, делает планирование более эффективным и позволяет лучше оценивать «риски» среды.
Т.е., улучшение качества обработки сенсорной информации помогает ребенку себя регулировать и легче адаптироваться при изменениях, происходящих во внешней среде.
Однако, программы нейрокоррекции и спорт могут быть удачным продолжением изменений, заложенных на занятиях по сенсорной интеграции.