Здравствуйте, уважаемые читатели!
Эксплуатация автомобиля сводится не только к замене моторного масла, фильтров и т.п. Ещё один важный аспект эксплуатации – это приобретения комплекта автомобильных шин. Например, покупаете Вы автомобиль в зимний период времени, а на нём установлен комплект летних шин. Естественно, что владелец автомобиля вынужден покупать зимний комплект шин. И до недавнего времени какой-то проблемы (за исключением, быть может, финансовой стороны вопроса) это в себе не таило.
Но ситуация поменялась, поэтому в этой статье обсудим альтернативу ушедшим из России производителями шин.
Какие компании покинули российский рынок?
14 марта 2022 года японский производитель шин Bridgestone объявил о приостановке работы ульяновского завода «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг» с 18 марта 2022 года. Выплата зарплаты сотрудникам завода будет осуществляться, а вот выпуск шинной продукции – нет.
Надо сказать, что Бриджстоун не стали первыми в этом решении. Их «опередил» Continental, который 8 марта 2022 года остановил работу калужского завода. 15 марта 2022 года приостановил свою деятельность и французский производитель Michelin.
Аналогичное решение принял и итальянский производитель шин Pirelli. Впрочем, учитывая их небольшие прибыли за счёт российского рынка, не думаю, что это столь же существенно, как в случае компаний, озвученных выше. Однако не стоит отрицать тот факт, что шины Pirelli устанавливались даже на бюджетную LADA Granta.
Кто ещё остаётся из ведущих производителей шин?
На момент написания заметки (31 марта 2022 года) финский производитель шин Nokian Tyres продолжает свою деятельность. И это не удивительно, ведь по итогам 2021 года российское подразделение компании обеспечило 32,6% доли российского рынка по объему продаж шин в сегментах A+B [1]. И это был абсолютный рекорд за всю историю работы Nokian на российском рынке.
При этом надо понимать, что и Renault, например, имея существенную долю рынка, решилась на приостановку деятельности, поэтому не исключён вариант, что и Nokian приостановит свою деятельность.
Что же делать рядовому автолюбителю?
Как бы парадоксально не звучало, но на складах ещё остаётся шинная продукция, поэтому наиболее логичным было бы прямо сейчас поехать к дистрибьютеру марки и купить себе комплект шин (если старые шины уже износились и их в ближайшем будущем нужно будет менять). В условиях приостановки деятельности крупнейших производителей и запрета на импорт ожидать, что в ближайшие месяц-два-три ситуация как-то изменится не стоит.
KAMA TYRES нам поможет?
В 2021 году предприятие KAMA TYRES выпустило 10,9 миллионов продукции [2]. И наиболее распространённый сегмент шин (15, 16 и даже 17-го диаметра) будет закрыт. Причём ситуация разворачивается таким образом, что придётся выбирать не «самые надёжные с высокими оценками в тестах», а самые доступные. Учитывая, что 78% продукции KAMA TYRES реализуется именно на российском рынке, то стоит ожидать, что именно этот производитель будет самым доступным. Причём на мощностях ПАО «Татнефть» производятся и шины Viatti.
Ради интереса посмотрел стоимость комплекта шин на свой автомобиль Volkswagen Polo. У меня размерность шин 185/60 R15. Летний комплект шин Viatti Strada Asimmetrico будет стоить 16 тысяч 240 рублей, а зимний комплект шипованных шин Viatti Brina Nordico – 20 тысяч 160 рублей.
Китайские автопроизводители смогут заместить возникающий дефицит?
Здесь справедлива точно такая же аналогия, как и в ранее написанной мной статье о невозможности замещения китайскими автопроизводителями возникшего дефицита автомобилей из-за приостановки деятельности европейских автомобильных компаний. Ибо импорт любой продукции ограничен множеством факторов.
По итогам 2021 года самые положительные оценки получил китайский производитель шин Triangle. На официальном сайте говорится следующее [3]:
«В Китае «Трайангл» известен как высокотехнологичное предприятие, первый и ведущий производитель по радиальной технологии в шинной промышленности. По количеству приобретенных патентов в Китае и за рубежом, компания занимает лидирующее место в китайской шинной отрасли, являясь одним из основных участников в разработке профессиональных стандартов страны. В 2017-ом году Трайангл получил награду «Лучший патент в Китае» за новые технологии изготовления шин»
Но здесь есть некоторые проблемы. Например, если говорить о лидере в сегменте летних шин Triangle TH201, то минимальный диаметр шин составляет 16 дюймов, что, например, исключает лично для меня покупку такой шины. С зимними шипованными шинами модели PS01 ситуация чуть лучше – 15-ый диаметр есть, но нет нужного типоразмера шин (в наличии 195/60, 185/65, 195/65 и 205/65). Так что, если ориентироваться исключительно на китайских автопроизводителей шин, даже владельцы бюджетных автомобилей могут столкнуться с проблемой выбора нужного типоразмера.
Какие наиболее известные китайские бренды шин?
Если подытожить рейтинги надежности, то я бы назвал два бренда – это Triangle и Maxxis. В России Maxxis имеет представительства практически во всех регионах и если говорить про нужный мне типоразмер (185/60 R15), то выбор и летних и зимних моделей шин очень велик.
Важный нюанс про китайские автомобили и китайские шины
Важный штрих к ситуации. Вы когда-нибудь обращали внимание на производителя шин на китайских автомобилях? Например, если взять новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro, то шины, который устанавливаются с завода, марки Cooper Tyres (Cooper Evolution Ctt). А это американский производитель шин. Почему не сделан выбор в пользу китайского производителя шин? Как считаете?
Другие мои статьи
Выбирают ли китайцы отечественный автопром? Разбираю итоги продаж новых автомобилей в 2021 году в Китае
С уважением, Юрий (kua1102)