30 марта источники агентства "Интерфакс" в авиапроме сообщили , что российско-французская компания PowerJet, которая производила "горячую часть" двигателей для самолётов Сухой Суперджет 100, прекратила обслуживание и ремонт двигателей из-за санкций.
Прекращены поставки запчастей для двигателя SaM146, техподдержка и ремонт, а также возврат ранее отремонтированных двигателей и предоставление их в лизинг.
Минпромторг России предложил пока использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые были созданы на территории РФ еще до введения тотальных западных санкций.
Глава Минпромторга Денис Мантуров ранее уже заявлял, что импортных запчастей для обслуживания SSJ100 хватит "на значительное время".
Согласно недавним сообщениям главы Минтранса РФ Виталия Савельева, в коммерческой эксплуатации у авиакомпаний сейчас находятся 148 самолётов типа SSJ100. Крупнейшие эксплуатанты:
"Россия" - 68 "суперджетов",
Red Wings - 15,
"Азимут" - 15,
"Ямал" - 15,
"Газпром авиа" - 10,
"Аэрофлот" - 9,
"ИрАэро" - 7,
"Северсталь" - 4,
"Якутия" - 4.
Пока российские чиновники от авиации не приводят никакой конкретики по перспективам - что будет, когда текущий ресурс двигателей SaM146 и объемы запчастей на складах будут исчерпаны.