Найти тему

Как нас обманывают Управляющие компании?

В мае 2021 года правоохранительные органы задержали 9 человек по подозрению в коммерческом подкупе на 50 000 000 рублей! Руководители крупнейших в Иркутске управляющих компаний, обслуживающих 1,5 тысячи домов (25% всего жилого фонда), оплачивали услуги 23 подрядчиков средствами, которые поступали от населения в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг.
При этом на стадии заключения контрактов фигуранты договаривались с обслуживающими организациями о том, что те будут возвращать им от 5 до 10% от выплачиваемых средств.


С июля 2019 года эти компании ежемесячно пополняли так называемую "чёрную кассу" суммами от 3 до 5 миллионов рублей. Часть этих денег передавалась предполагаемому лидеру группы – предпринимателю из Санкт-Петербурга, а также учредителям нескольких юридических лиц.
Уголовное дело возбудили по части 8 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп в особо крупном размере», санкции которой предусматривают от 7 до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере до 50-кратной суммы коммерческого подкупа.

Заметить, что УК обманывает вас, непросто. Хотя бы потому, что многие УК нарушают Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Чтобы облегчить себе жизнь, УК может созвать собрание жильцов, хотя это может делать только кто-то из собственников, либо вообще подделать протокол собрания, которого не было.

Прокуратура регулярно выявляет нарушения в работе УК Иркутской области, в бесконечных цифрах счетов за коммунальные услуги сложно бывает заметить "лишние" копейки, но из них складываются круглые суммы.


САМЫЕ распространенные нарушения со стороны обслуживающей компании - это:

- неправильное начисление платы:
- отсутствие решения собственников о размере платы за содержание и ремонт жилья;
- применение без решения собственников тарифов, утверждённых органами местного самоуправления, хотя эти тарифы могут применяться только в ограниченных законом случаях и не распространяются автоматически на всех жителей города;
- отсутствие структуры платы за содержание и ремонт жилья;
- отсутствие утверждённого общим собранием перечня работ по капремонту с указанием их стоимости, сроков проведения;
- начисление платы за капитальный ремонт в нарушение ранее принятых общим собранием условий его проведения;
- перераспределение средств, полученные от потребителей в доме на оплату коммунальных услуг;
- порядок начисления пени, они должны указываться в отдельном документе, направляемом потребителю.

Если вы столкнулись с нарушениями в сфере ЖКХ, незамедлительно обращайтесь к руководству организации, при его бездействии - в надзорные органы: Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или в прокуратуру, для возмещения ущерба можно обратиться в суд. Есть вопросы? Обращайтесь в "Многофункциональный негосударственный центр по защите прав потребителей г.Иркутска", мы оказываем бесплатную юридическую помощь - от консультации до представления в суде - совершенно бесплатно благодаря поддержке Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества.