В нынешнее непростое время, когда ничего не понятно и нестабильно, важно, критически важно не терять способностей к созерцанию и созиданию.
Меры поддержки стоит проводить не только в экономической сфере, но и в духовной. Чтобы стресс не приводил к отчаянию, нужно всеми силами держаться за привычное, перенаправлять энергию разрушения в энергию восстановления. Эмоциональное состояние влияет как на внерабочие, так и на рабочие процессы.
Компания «Метод» составила подборку мероприятий, сходив на которые, уровень стресса снизится:
Театр
- Рок-опера «КарамазоВЫ» 28 апреля, РАМТ, Александр Рагулин – https://karamazovyrockopera.ru/
Достоевский зазвучал по-особенному, пронзительнее, чем прежде.
История семьи Карамазовых напоминает о человеческих ценностях. Не мы одни чувствуем страх, не мы одни подвержены тревоге, не в нас одних закрадываются сомнения, – произведения Фёдора Михайловича побуждает зрителей продолжать искать себя и свой путь. Александр Рагулин, автор музыки и либретто, сочетается с классиком русской литературы и не перевирает его, а раскрывает, дополняет.
Живая музыка добавляет постановке зрелищности и ощущения колоссальной работы.
- «Кому на Руси жить хорошо» 4, 5 апреля, Гоголь-центр, Кирилл Серебренников – https://gogolcenter.com/events/komu-na-rusi-zhit-xorosho/
О чём сейчас стоит думать как не о своей стране? Н.А. Некрасов ещё в 19-м веке задавался вопросом о природе русского человека, Серебренников продолжает мысль выдающегося литератора, а та уже приживается в умах зрителей.
Постановка из трёх частей как аллюзия на три составляющие жизни – юность, зрелость и старость. У Некрасова Россия – живое существо, «убогая, обильная, могучая и бессильная матушка», Серебренников сохраняет эти черты и добавляет новые, сформированные современностью.
- «Костик» 9, 10 апреля, Театр имени А.С. Пушкина, Дмитрий Крымов –https://teatrpushkin.ru/spektakli/detail/kostik/
Судьба Кости Треплева – яркий пример того, почему не стоит думать, что проблемы вечны и неразрешимы. «Костик» – это эссенция театра: Чехов – первое перо мировой драматургии, «Чайка» – пьеса о творцах и их творениях, а Дмитрий Крымов – человек сцены с рождения.
Трудно найти проблемы, которых не касается это произведение: и любовь, и детско-родительские отношения, и карьера, и скоротечность времени. Всё жизненно и жизненно до боли: персонажи страдают и живут, живут и страдают.
- «Questioning/Кто ты?» 23, 24 апреля, Гоголь-центр – https://gogolcenter.com/events/questioning-kto-ty/
В каждом зрителе живёт артист, в каждом артисте – зритель. Постановка Гоголь-центра даёт выход невысказанному, «Questioning/Кто ты?» – это эксперимент, исследование.
Сперва зрители заполняют анкеты, а после взаимодействуют друг с другом. Спектакль не только об интерактивности, но и о самопознании. Если человек сможет найти свои способы успокоения, процесс борьбы со стрессом облегчиться.
- «Контрабас» 15, 16 апреля МХТ Чехова, Черепанов – https://mxat.ru/performance/main-stage/contrabass_2022/
Постановка Глеба Черепанова не сходит со сцены с 2014-го года. История о растерявшем талант музыканте не намекает, а прямо говорит: что бы ни происходило, нельзя предавать себя и своё дело.
В текущем сезоне Константин Хабенский передал роль Артёму Волобуеву, и, поскольку театр – искусство гибкое, обновляющееся, спектакль заиграл новыми красками.
- «Триптих» 2 апреля Мастерская Петра Фоменко – https://www.fomenki.ru/performance/triptych/
Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста» идёт с 2009 года, она – лауреат «Золотой Маски» в номинациях «Драма – лучший спектакль малой формы» и «Драма – лучшая работа режиссёра».
Пётр Фоменко один из немногих режиссёров, способных вызвать ощущение праздника. «Триптих» и комичен, и трагичен, а значит, правдив. Если кажется, что ничего уже не будет, а верить хочется, спектакль Фоменко веру укрепит.
Концерты
- «Параллельные миры. ХХ век» 22 апреля, Зарядье – https://zaryadyehall.com/afisha/nastroenie/parallelnye-miry-orkestr-novaya-rossiya-dirizhyer-yuriy-bashmet-chitaet-konstantin-khabenskiy/
Хабенский читает Заболоцкого, Бальмонта, Маяковского, Багрицкого и Анненского, Башмет с симфоническим оркестром «Новая Россия» играет Рахманинова, Прокофьева, Стравинского, Мосолова и Хренникова, на экране оживают Куинджи, Репин, Врубель, Дейнеки, Самохвалов, Пластов, Щедрин, Коровин, Бакст, Григорьев, Шагал, Ларионов и Гончарова. Если задаваться вопросом: «есть ли в мире что-то большое и великое?», ответ: есть. «Параллельные миры» тому в подтверждение.
- «Чайковский» Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, дирижёр – Александр Лазарев, Александр Рамм – виолончель 7 апреля, Зарядье – https://zaryadyehall.com/afisha/klassika/chaykovskiy-gosorkestr-rossii-imeni-e-f-svetlanova-dirizhyer-aleksandr-lazarev-aleksandr-ramm-violon/
Шестая симфония – одно из самых трагичных произведений классической музыки. В процессе написания симфонии Чайковский душевно мучился, и эти мучения естественным образом передаются слушателям.
Если для избавления от негативных эмоций вам требуется погрузиться в них ещё глубже, эта композиция – подходящий вариант.
Галереи
- «Ален Бонфуа: Полет красоты» до 30 апреля, Gartallery – https://news.ru/art/polyot-krasoty-parizh-moskva/
Ален Бонфуа приехал в Россию впервые. Его работы воспевают человеческие эмоции и красоту женского тела.
Есть вещи проходящие и вечные, красота относится к разряду вечных и забыть о ней невозможно, как невозможно забыть и о свободе, и о положительных эмоциях – радости, гордости и восхищении.
- «Театр Плюща» до 10 апреля, Московский музей современного искусства – https://mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/ivan_plyuw_teatr_plyuwa/
Название «Театр» предложил сам художник, его работы, подобно театральным декорациям, придают пространству особую атмосферу. Проассоциировать себя с героями Плюща легко, цвета картин ярки, а очертания размыты.
В последнее время люди чувствуют себя примерно так же. Плющ будто бы говорит: я с вами, вы не одиноки.
- Выставка DEEP INSIDE / GHT до 30 апреля, Центр современного искусства «Марс» – https://www.culture.ru/events/1291617/immersivnaya-vystavka-deep-inside-ght
Экспозиция фокусирует внимание зрителей не столько на экспонатах, сколько на самих себе. Автор визуальным простым языком объясняет сложные философские доктрины. Попробовать воспринять себя извне – это и вызов воображению, и любопытный опыт.
Открыться и позволить странным формам найти отражение в своей душе означает натренировать механизм восприятия. В нынешний реалиях адаптация – важнейший из навыков.
- Выставка Нины Аловерт «Мгновение танца» Музей П.И. Чайковского до 30 января 2022 года – https://artmoskovia.ru/mgnovenie-tantsa-muzej-p-i-chajkovskogo-v-moskve-predstavlyaet-retrospektivu-tvorchestva-niny-alovert.html
На выставке представлены работы балетного фотографа и критика Нины Аловерт. Балет – это возвышенное искусство, и эта возвышенность передаётся даже через снимки.
Гедонистическая функция искусства подразумевает под собой доставление радости и удовольствия. Просить помощи у великих нестыдно.
Культура – неотъемлемая часть жизни общества, поэтому отторгать её бессмысленно, как и не замечать происходящего за пределами библиотек и картинных галерей. Комбинирование – это возможность для формирования широкой и ясной картины мира.