Как пережить не один экономический кризис и стать самой большой гостиничной сетью в мире? Продолжаем рассказывать про всемирно известные отели.
Покупка Mobley Hotel
Конрад Хилтон, ещё недавно переживший банкротство из-за бизнеса в банке, на оставшиеся деньги покупает отель The Mobley. Приобретение было пусть и спонтанной, но несомненно самой лучшей его идеей. Чаще всего в Mobley Hotel ночевали рабочие с нефтяных приисков. В первую очередь, Хилтон увеличил число спальных мест, а затем установил в вестибюле небольшие витрины, в которых продавались журналы, газеты и прочее. Это всё приносило ему достаточную прибыли, поэтому в 1924 году он решает построить абсолютно новый отель с собственной фамилией в названии. Так рождается Hilton.
Крах бизнеса и возвращение Hilton
В 1929 году Конраду Хилтону предложили проект отеля, который должен был стать одним из самых дорогих в Америке, с бюджетом около 1,7 млн долларов. Однако планам не суждено было сбыться: вскоре произошёл обвал фондовой биржи, и началась новая волна кризиса. Предприниматель встретил эти события с невыплаченным кредитом. Хилтону нечем было платить своим сотрудникам, они жили в отеле и продолжали работать только потому, что Конрад обещал исправить ситуацию. Обещал, но не смог. В итоге Хилтон лишился права собственности на свою компанию. Это был полный крах.
Ирония судьбы: тот же кризис, который отнял у Конрада его бизнес, в результате помог вернуть ему свою империю. Новые хозяева плохо разбирались в гостиничном бизнесе и наняли Хилтона управляющим в свои же отели. Со временем гостиничный бизнес стал убыточным, и новые владельцы империи Хилтон старались избавляться от своих покупок. Скупал их сам Конрад Хилтон. К тому времени знакомый банкир предложил ему вложить деньги в выгодное дело, связанное с нефтяными месторождениями. Конрад после некоторых сомнений решился на инвестиции и получил прибыль, которой было достаточно, чтобы вернуть себе три отеля. Пятнадцать лет подряд Конрад кропотливо скупал отели конкурентов и строил новые. Так постепенно Хилтон вернул себе утраченную империю.
Появление «звёздной» системы
Основные перемены происходили внутри гостиниц Hilton. Во всех отелях клиента встречал стандартизованный набор услуг. Все закупки в отелях делались заранее, исходя из анализа спроса и с учётом предстоящих событий. Никакое требование клиента не должно было стать неожиданностью. И это было ещё одним новшеством. Тогда же появляется нововведение, которое в будущем станет отраслевым стандартом, — «звёздная» система определения фешенебельности отеля. По легенде, на идею Конрада натолкнула система оценки коньяка. Но есть точка зрения, что новшество придумал не Хилтон: будь это так, оно было бы более популярно в США. Сам Конрад скоро получил прозвище «восторженный делец» за свою неуёмную энергию в изучении конкурентов. Собираясь купить отель, он лично изучал обстановку. Например, смотрел, сколько мужчин и женщин входят и улыбаются ли они, когда выходят из отеля, каков размер вестибюля и даже сколько лампочек горит перед входом и сколько из них перегорело.
60-е — поворотный момент в истории Hilton
К началу 1960-х годов Хилтон стал самой технологичной сетью отелей в мире, и его расширение не встречало препятствий. В середине 60-х новой идеей Конрада Хилтона стал франчайзинг. Предприниматель отлично понимал, что его фамилия — известный международный бренд и на ней можно зарабатывать. Стоимость франшизы и по сей день составляет 5 млн долларов. Этим направлением занимается дочерняя компания Hilton Inn. К концу 60-х у Конрада было около 40 гостиниц в США и столько же за их пределами. Хилтоны стали естественной принадлежностью Лондона, Рима, Каракаса и Барбадоса. В 1964 году Хилтон выделил все заморские активы в компанию Hilton Group, которой с этого момента принадлежит право на марку Hilton за пределами США и Мексики.
Новый век — новый владелец компании
Свою деятельность разворачивает Hilton Worldwide Resorts, которая предоставляет клиентам лучшие экзотические курорты (2002 год). Затем Hilton Hotel Corporation скупает Hilton International обратно, объединяя все компании вместе. В 2007 президентом этой корпорации становится Кристофер Дж. Нассетта. Спустя время Hilton отказывается от «звёздной» системы и изобретает свою собственную под названием LightStay. Все отели бренда проходят её и сегодня. Сейчас Хилтон включает в себя около 6100 отелей в 118 странах мира. Это крупнейшая сеть отелей во многих странах, в том числе и в России.
Рубрика «Интересные факты»
Существует одна из легенд создания коктейля «Маргарита». В ней говорится о том, что придуманный в 1948 году коктейль, популяризировался именно в сети отелей Hilton. Именно благодаря тому, что коктейль предлагался во всех отелях Hilton, он и получил такую популярность. Именно в отеле Hilton был впервые создан коктейль «Пина колада».