SMM – Social Media Marketing. Отсюда даже непосвященным становится ясно: это и есть маркетинг. Но если последний охватывает популяризацию бренда и услуги на ТВ, просторах интернета, печатных изданий, а также в соц.сетях, то именно SMM про продвижение в социальных сетях. Это более узкая специализация. Если объяснять «на пальцах», то если маркетолог был бы хирургом, специалист SMM был бы нейрохирургом.
Более узкая специализация подразумевает уникальные навыки в своей сфере. Что подразумевает работа специалиста этой области?
- разработка стратегии продвижения
- создание и внедрение контентной стратегии
- планирование и контроль бюджета на таргетированную рекламу
- поиск ниш сбыта услуг бренда (не забываем, что эксперт – это тоже бренд)
- привлечение клиентов за счет рекламы и контента
Моя любимая часть SMM – поиск вирального контента. Это как ходить по минному полю. Поэтому всегда все тестирую изначально на себе, а уже потом внедряю успешную стратегию клиентам и ученикам.
Виральность – это завирусившийся контент, который охватывает большую аудиторию, а значит, привлекает больше клиентов. Как дважды два. Но чтобы на выходе получилось четыре, а не пять или шесть, нужно быть в курсе всех новостей в своей и не только сфере, постоянно следить за трендами, осваивать в числе первых новые инструменты продвижения. Видели шутки про то, что SMM-щик буквально живет в телефоне? Так вот, это не шутки, ребята. Такая лайф.
Что нужно для того, чтобы стать успешным SMM-щиком?
Быть СЕО-оптимизатором, аналитиком, экономистом, немножко IT-специалистом и, конечно, маркетологом.
Профильные знания маркетинга нужны прежде всего для анализа аудитории разных ценовых сегментов, анализа спроса и предложения, анализа рынка сбыта услуги бренда.
Резюмирую: SMM – это часть маркетинга, но с более глубоким внедрением в социальные сети.