Первую половину марта я пыталась найти баланс, не понимая, что искать его нужно не снаружи, а внутри.
То, что я делала раньше мне стало казаться бессмысленным и неважным. Просто не было сил.
Я продолжала вести свою группу и консультации, получала благодарности, но даже эта деятельность, работа с другими людьми не приносила внутреннего удовлетворения.
Я искала баланс. Я фильтровала общение. Я цеплялась за старое, которое упорно било меня по рукам.
Мне хотелось попытаться что-то сохранить. Но знаете, я всегда говорила, что залог любых отношений, с кем бы то ни было - это уважение. Взаимоуважение. Без этой переменной в принципе отношения не возможны. Они не здоровы, неполноценны.
И я сейчас не только про отношения между людьми, но и про работу. Про любую деятельность, которой мы себя окружаем. Если там нет уважения - нет смысла. Не будет радости. Только ежедневное разочарование.
Март стал месяцем погружения в теорию страхов. Что такое страх? Это то, что мешает двигаться вперёд. Заставляет отсиживаться или оставлять свои идеи, не идти до конца. А то и вовсе разворачиваться на 180. Механизмы страха - это всегда про защиту. Только важно разобраться - от кого?
Я смотрела своему страху в глаза. Я не просто поняла его причины. Я приняла этот страх. И это мой огромный шаг вперёд.
Который позволил мне встать. Выйти из ступора. И продолжить движение. Сформировать четко свою позицию. И своё отношение к происходящему. Что всегда может удержать на плаву? Ценности. Ценности, которые действительно имеют значение. Не слова их обозначающие. А то, что за названием. Семья. Близость. Уважение. Принятие. Творчество. Любовь. Бережность. Значимость.
Пожалуй, март - один из самых сложных месяцев в моей жизни. Я думала, что самое страшное, что может случится - это смерть близких. На самом деле есть вещи гораздо страшнее.
Например, смерть собственной души. Первый шаг к этому - ненависть и обида. Та, с которой просто невозможно справиться.
Сейчас я чувствую себя живой. И полной сил.
Я не буду ничего склеивать. Не буду никого отстаивать. Я не буду никого просить быть или слушать меня и мое мнение. Не буду беречь то, что больше не имеет ценности. Это не только про вещи, но и, к сожалению, про людей.
Подходит к концу март, а я пишу последнюю главу своего детектива. Не верится. Но я все-таки это сделаю.
Ещё один кризис, который я прожила и теперь иду дальше.