Рассказываем всю правду об SMM для сферы B2B на примере нашего клиента — крупного бренда, который продаёт дорогостоящую технику для прачечных и химчисток. Ещё один сложный проект описали здесь.
В феврале 2021 специалисты Интернет компании Юг приступили к работе над развитием соцсетей для группы компаний, которая занимается продажей и установкой профессиональных стиральных, сушильных машин, гладильных установок и прочего оборудования для бизнеса. За 5 лет опыта на рынке интернет-маркетинга в ЮФО и Московской области с этой сферой никто из членов команды не сталкивался.
Тем лучше — свежий, незамыленный взгляд на решение проблем заказчика обеспечен.
Запрос: формирование имиджа компании в соцсетях, повышение узнаваемости, получение заявок на подбор и продажу оборудования.
ОСОБЕННОСТИ
- Сложность с выходом на «нужную» аудиторию. ЦА клиента — отели, рестораны, гос. учреждения, частные клиники и т. п.
Если при настройке рекламы ориентироваться на профили этих компаний в соцсетях, то по ту сторону с вероятностью 99,9% сидит SMM-специалист, который не принимает важных решений и не реагирует на рекламу.
Важно! Клиент был заинтересован только в охвате «своей» аудитории. Не было задачи на массовый прирост подписчиков.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Создание страницы Вконтакте с нуля.
- Разработка визуального оформления приоритетных социальных сетей (Вконтакте, Instagram*).
- Составление стратегии, подготовка контент-плана.
- Производство уникального контента и наполнение им социальных сетей.
- Настройка и ведение таргетированной рекламы.
Забегая вперёд, отметим, что реализация этого плана позволила усилить соцсети и привлечь целевые лиды.
Работа по привлечению новых клиентов велась сразу в двух направлениях:
- продвижение постов в Instagram* со ссылкой на профиль;
- запуск лидгена на подбор и покупку оборудования.
Лидген. Результаты
При запуске лидогенерации мы тестировали несколько аудиторий. Самым сложным оказалось собрать такую конфигурацию настроек, которая бы вывела на владельцев бизнеса и топ-менеджеров.
Лучше всего показала себя компания look a like, собранная по номерам из базы клиентов бренда.
Средняя стоимость заявки составила 2.38$, а качественными были признаны около 60% лидов.
Другими словами, большую часть заявок направили те, кто действительно интересовался покупкой профессионального стирального оборудования или открытием собственной прачечной/химчистки.
Для такой узкой ниши это — отличный результат.
Контент. Результаты
Дизайнеры Интернет компании Юг разработали характерный визуальный стиль с использованием элементов брендбука (логотипа, фирменных цветов). Лента профиля теперь выглядит гармонично и «дорого».
Мы сделали упор на полезные посты, благодаря которым новые пользователи, привлечённые рекламой, с большой вероятностью надолго останутся в числе подписчиков — ради экспертной информации, которая напрямую связана с их бизнесом.
Запустили несколько рубрик, посвящённых выбору техники (стиральных, сушильных машин), анонсировали новинки в ассортименте, рассказывали об особенностях работы с той или иной техникой.
Вовлеченность. Результаты
ER февраля:
ER марта:
Нам удалось получить довольно высокий RR для такой сложной ниши — 40.54%. Это соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период.
Cредние показатели ER и RR аккаунта за период с февраля по июль 2021:
ИТОГИ
На протяжении 6 месяцев мы непрерывно работали над развитием соцсетей клиента: создавали тексты, визуал для постов и stories, снимали ролики о товарах и услугах компании, записывали интервью с сотрудниками.
Уделяя внимание особенностям ниши и работая в сплочённой команде, нам удалось повысить охваты бренда, который ведёт деятельность в узкой сфере, и привлечь лиды с высоким процентом качества.
Вывод такой: брендам B2B (ориентированным не на рядовых потребителей, а на компании) тоже есть место на просторе соцсетей.
Но в этом случае необходимо приложить больше усилий, чтобы воздействовать на узкую аудиторию.
Поэтому если ваш бизнес относится к такой нише, рекомендуем обращаться к экспертам с коммерческим опытом в SMM и разнообразными кейсами, чтобы не тратить рекламный бюджет и собственное время впустую.
✅ Подписывайтесь на этот канал, если хотите узнать больше об интернет-маркетинге.
✅ Никакой сухой теории — советы, лайфхаки и примеры из жизни нашего digital-агентства.
✅ Регулярно публикуем полезные статьи для предпринимателей и маркетологов. Например, недавно рассказали о том, как продвигали бренд, продукция которого рассчитана на широкую семейную аудиторию.
*Instagram признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ с марта 2022 года. Все работы, описанные в этой статье, мы проводили в период с февраля по июль 2021.
#маркетолог #маркетинг в соцсетях #b2b маркетинг #b2b продажи #диджитал #продажи онлайн