Найти в Дзене
Интернет компания Юг

Продаю товары для узкой бизнес-ниши. Зачем мне соцсети?

Оглавление

Рассказываем всю правду об SMM для сферы B2B на примере нашего клиента — крупного бренда, который продаёт дорогостоящую технику для прачечных и химчисток. Ещё один сложный проект описали здесь.

В феврале 2021 специалисты Интернет компании Юг приступили к работе над развитием соцсетей для группы компаний, которая занимается продажей и установкой профессиональных стиральных, сушильных машин, гладильных установок и прочего оборудования для бизнеса. За 5 лет опыта на рынке интернет-маркетинга в ЮФО и Московской области с этой сферой никто из членов команды не сталкивался.

Тем лучше — свежий, незамыленный взгляд на решение проблем заказчика обеспечен.

Запрос: формирование имиджа компании в соцсетях, повышение узнаваемости, получение заявок на подбор и продажу оборудования.

ОСОБЕННОСТИ

  • Сложность с выходом на «нужную» аудиторию. ЦА клиента — отели, рестораны, гос. учреждения, частные клиники и т. п.

Если при настройке рекламы ориентироваться на профили этих компаний в соцсетях, то по ту сторону с вероятностью 99,9% сидит SMM-специалист, который не принимает важных решений и не реагирует на рекламу.

Важно! Клиент был заинтересован только в охвате «своей» аудитории. Не было задачи на массовый прирост подписчиков.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  • Создание страницы Вконтакте с нуля.
  • Разработка визуального оформления приоритетных социальных сетей (Вконтакте, Instagram*).
  • Составление стратегии, подготовка контент-плана.
  • Производство уникального контента и наполнение им социальных сетей.
  • Настройка и ведение таргетированной рекламы.

Забегая вперёд, отметим, что реализация этого плана позволила усилить соцсети и привлечь целевые лиды.

Работа по привлечению новых клиентов велась сразу в двух направлениях:

- продвижение постов в Instagram* со ссылкой на профиль;

- запуск лидгена на подбор и покупку оборудования.

Лидген. Результаты

При запуске лидогенерации мы тестировали несколько аудиторий. Самым сложным оказалось собрать такую конфигурацию настроек, которая бы вывела на владельцев бизнеса и топ-менеджеров.

Лучше всего показала себя компания look a like, собранная по номерам из базы клиентов бренда.

Средняя стоимость заявки составила 2.38$, а качественными были признаны около 60% лидов.

Другими словами, большую часть заявок направили те, кто действительно интересовался покупкой профессионального стирального оборудования или открытием собственной прачечной/химчистки.

Для такой узкой ниши это отличный результат.

-2

Контент. Результаты

Лента бренда до начала работы с нами
Лента бренда до начала работы с нами

Дизайнеры Интернет компании Юг разработали характерный визуальный стиль с использованием элементов брендбука (логотипа, фирменных цветов). Лента профиля теперь выглядит гармонично и «дорого».

Обновленный визуал
Обновленный визуал

Мы сделали упор на полезные посты, благодаря которым новые пользователи, привлечённые рекламой, с большой вероятностью надолго останутся в числе подписчиков — ради экспертной информации, которая напрямую связана с их бизнесом.

Запустили несколько рубрик, посвящённых выбору техники (стиральных, сушильных машин), анонсировали новинки в ассортименте, рассказывали об особенностях работы с той или иной техникой.

Вовлеченность. Результаты

ER февраля:

-5

ER марта:

-6

Нам удалось получить довольно высокий RR для такой сложной ниши 40.54%. Это соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период.

Cредние показатели ER и RR аккаунта за период с февраля по июль 2021:

-7

ИТОГИ

На протяжении 6 месяцев мы непрерывно работали над развитием соцсетей клиента: создавали тексты, визуал для постов и stories, снимали ролики о товарах и услугах компании, записывали интервью с сотрудниками.

Уделяя внимание особенностям ниши и работая в сплочённой команде, нам удалось повысить охваты бренда, который ведёт деятельность в узкой сфере, и привлечь лиды с высоким процентом качества.

Вывод такой: брендам B2B (ориентированным не на рядовых потребителей, а на компании) тоже есть место на просторе соцсетей.

Но в этом случае необходимо приложить больше усилий, чтобы воздействовать на узкую аудиторию.

Поэтому если ваш бизнес относится к такой нише, рекомендуем обращаться к экспертам с коммерческим опытом в SMM и разнообразными кейсами, чтобы не тратить рекламный бюджет и собственное время впустую.

✅ Подписывайтесь на этот канал, если хотите узнать больше об интернет-маркетинге.

✅ Никакой сухой теории — советы, лайфхаки и примеры из жизни нашего digital-агентства.

✅ Регулярно публикуем полезные статьи для предпринимателей и маркетологов. Например, недавно рассказали о том, как продвигали бренд, продукция которого рассчитана на широкую семейную аудиторию.

*Instagram признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ с марта 2022 года. Все работы, описанные в этой статье, мы проводили в период с февраля по июль 2021.

#маркетолог #маркетинг в соцсетях #b2b маркетинг #b2b продажи #диджитал #продажи онлайн