Зомби и зомбирование. клиника, варианты и лечение.
Сначала о терминах.
Зомби это человек, охваченный убеждениями, которые не присущи большинству психически здоровых людей.
Где встречаются эти люди? Религиозные секты, некоторые компании МЛМ, финансовые пирамиды, диктаторские режимы.
Зомбирование это промывание мозгов, манипулирование с помощью пропаганды.
В середине 90-х годов я долгое время занимался деятельностью различных религиозных сект, некоторыми компаниями МЛМ, финансовыми пирамидами. Лично как врач – психиатр я изучал и проводил психологическое тестирование адептов секты Кришнаитов, участников финансовых пирамид: «Спейс», «Астран», «Атлантида»
Впервые с массовым зомбированием населения я столкнулся во время перестройки в СССР.
В конце 80 годов прошлого века была развернута целая компания пропаганды против КПСС и СССР. И тогда работали эффективные команды пропагандистов на ТВ (передача Взгляд) в журналах и газетах. Уже звучали агрессивные лозунги, что пора вешать коммунистов на фонарных столбах.
Да, критиковать СССР и КПСС было за что, в частности за развал экономики, но когда в России заработал звериный, дикий капитализм, люди поняли, что их обманули, зомбировав на демократию и капитализм.
Безработица, тотальный бандитизм, коррупция, нищета и эмиграция из страны подействовали на людей как ледяной душ и многие прозрели. Не все смогли приспособиться к капитализму.
Зомби все разные. Какие есть варианты зомби.
1. Люди с наличием определенных убеждений, но у них нет эмоциональной охваченности, и есть наличие критики к своим убеждениям:
2. Люди со сверхценными убеждениями: отмечается частичная критика, но есть эмоциональная охваченность.
3. Люди пере с паранойей, паранойяльный синдром, критики нет, но есть мощная эмоциональная охваченность.
На практике есть истинные зомби, верящие в свои убеждения. Но есть и конформисты, приспособленцы. Они играют роли зомби, но такими, по сути, не являются.
Для них важно вписаться в мейнстрим, получить дивиденды: продвижение по карьере, получение выгодных заказов, войти во власть, став правящей политической элитой.
Закончится мейнстрим, и они быстро переобуются. Как это было во времена развала СССР, Когда коммунисты быстро становились демократами. Как еще недавно наши либералы быстро становились ярыми государственниками и патриотами.
В мире существуют сотни научных работ, в которых убедительно доказано, что далеко не всех можно зомбировать, и что в зомбировании нет ничего специфичного, тайного, секретного. Обычные приемы манипулирования сознания, еще со времен шаманизма и первых монотеистических религий. Чаще всего приемы НЛП, массового гипноза, политической риторики. А некоторых особей и зомбировать не нужно. В силу своей внушаемости их легко гипнотизировать, заставить верить во что угодно.
Какие факторы влияют на эффективность зомбирования.
1.Особенности личности: инфантилизм, внушаемость, отсутствие критического мышления, потребность в вожаке, гуру, наставнике.
2.Уровень образования. Чем уровень ниже, тем легче зомбировать
3.Люди гуманитарных профессий склонных к мистике и магии.
4.Социальное окружение из людей, которые уже подверглись зомбированию. Бывает мощное индуцирование со сторону окружения.
5.Низкий профессиональный уровень или статус пенсионера.
6. Люди с различными личностными проблемами, комплекс неполноценности, с пороками развития, неуверенные в себе, завистливые, злобные, агрессивные, желающие отомстить, утвердиться за счет других.
Как работает пропаганда.
Пропагандистами используются следующим психокомплексы
1.Тревога, страх. Кругом враги.
2.Патриотизм. Мать Родина и народ в опасности
3.Ненависть, месть. Отомстим врагам. Если враг не сдается, его убивают.
4.Превосходство. Мы великие, особые, мы лучше, чем другие.
Манипулятивные приемы:
1. Массированное и длительное воздействие на сознание людей.
2. Однобокая, тенденциозная подача информации.
3. Правда, смешанная с ложью.
4. Просто откровенная ложь
5. Подача информации в максимально уверенном тоне, без каких либо сомнений
6. Обвинения оппозиции в продажности и ненависти к народу.
7. Уверять, что все вокруг заблуждаются и только пропагандисты знают истину.
Есть три варианта реакции на зомбирование
Принятие. Заражение идеями, вера в них.
Конформизм. Только внешнее принятие.
Отрицание. Активное или пассивное отрицание идей.
Как корректировать зомби, снимать зомбоэффект..
Первых людей просто с убеждениями довольно легко удается корректировать.
Зомби со сверхценностями. Вторых значительно сложнее, Это могут сделать только опытные психотерапевты
Третьими-паранойяльными клиентами должен заниматься психиатр, используя фармакотерапию, но и она не всегда помогает. Но таких в населении немного.