оглавление канала
Посидев еще несколько минут в прежней позе, и глядя в задумчивости на эту воду, он поднялся, коротко кивнул, и медленной походкой пошел к Федору. Мне показалось, что его что-то тянет к этой воде. Беспрестанно оглядываясь, я припустила вслед за мужчинами. Но, ощущение, что чьи-то нечеловеческие глаза все время настороженно следят за мной из-под воды, не проходило. Вздохнуть спокойно я смогла только тогда, когда мы миновали всю пещеру и вновь вошли в извилистый коридор, который резко повел нас на подъем.
Я шла за своими спутниками, еле волоча ноги. Усталость этих дней навалилась на меня тяжелым грузом, давя на плечи, на сердце, на мозг. Все мысли куда-то попрятались, голова уже не справлялась с тем потоком информации, который обрушился на меня, как снежная лавина на зазевавшегося на склоне лыжника. Я просто, механически переставляла ноги, не задумываясь уже над тем, куда и зачем мы идем. Наверное, это случилось от того, что вся ответственность за наше передвижение легла теперь на Федора. И, вроде как, опасность нам теперь уже не угрожала. И мой несчастный организм отказался суетиться без этой самой ответственности. Я остановилась только тогда, когда чуть не сбила впереди идущего Игоря. С недоумением посмотрела на него, вроде как, даже и не ожидая его тут увидеть. Но, о том, чтобы сесть, пускай даже на голый каменный пол, не могло быть и речи. Я знала, что если усядусь теперь, то никакие силы меня уже с места не сдвинут.
Мы оказались в небольшой пещерке. Коридор, из которого мы вышли, был единственным выходом и входом одновременно. Игорь, оглядевшись, с вопросом в глазах уставился на нашего провожатого. Слова возмущения уже были готовы слететь с его губ. А Федор, не обращая внимание на него смотрел на меня пристальным взглядом, будто, пытаясь проникнуть в мой мозг. И тут я вспомнила!! Именно сюда привел меня загадочный старик в мой первый раз моего, то ли сна, то ли яви. «Вот, сейчас и наступит час истины…» - Лениво шевельнулась мысль в моей голове. Я осторожно обошла Игоря, который с удивлением смотрел на меня, подошла к, казалось бы, монолитной стене.
- Дай мне фонарь. – Чуть слышным шепотом попросила я своего товарища.
Игорь протянул мне фонарь, который все это время держал в руке. Батарейка у него совсем села, Свет его был тусклым, только чуть ярче лампы, которую держал Федор. Но, в данный момент, это было к лучшему. Яркий свет только бы слепил глаза. Я направила луч на землю возле глухой стены, и стала внимательно разглядывать камни у себя под ногами. А душа в этот момент замерла, и проклятое «а вдруг…» все время лезло в голову, мешая сосредоточиться. И вот, наконец, я заметила в самом углу небольшое углубление в камне. Боясь поверить себе, я присела, и мои руки нашарили небольшой камень в виде странного креста с расширенными концами.
Мне показалось, что звезды сияли ослепительно ярко, мерцая над головой отстраненно и холодно. Ночной ветерок доносил горьковато-сладкий запах цветущей рябины. Я замерла на мгновение, а потом, переступила через каменный порог, сразу оказавшись совершенно в другом мире. В мире яркого света, громких звуков, невероятно-чудесных ароматов, в своем привычном мире. Ноги перестали меня держать, и я уселась на камни, разбросанные возле скалы и, не сдерживая своих эмоций, разрыдалась в голос. Я сидела на камне, и мысленно кляла себя на чем свет стоит, совершенно не стесняясь в выражениях. Утешало только одно, моих мысленных ругательств никто все равно не слышал. Нет!! Ну, это надо же было!!! Держаться почти трое суток, а сейчас взять и раскиснуть на глазах у мужчин. Хлюпнув носом еще пару раз, я встала, вытирая щеки и глаза рукавом. Мне на плечо мягко легла рука Игоря. Я улыбнулась ему, стараясь дать понять, что минута слабости уже прошла. Сзади раздался тихий, едва слышный голос Федора:
- За Книгой пришлю сына.
Мы с Игорем обернулись. За нами стояла монолитная скала, нависая у нас над головами. Ни щелочки, ни дырочки, и вообще, никаких признаков, что минуту назад был какой-либо проход. Я покачала в восхищении головой. Все-таки, умели раньше люди строить, ничего не скажешь.