Найти в Дзене
Валентин Романов

Коммерческая информация в информационно-развлекательной программе.

Разберем на примере "Спонсор программы".

- Коммерческая информация звучит в эфире сразу после местной "часовой отбивки". В этом случае используется аудио файл, заранее озвученный брендовым голосом радиостанции или сторонним диктором. Хронометраж до 30 секунд, включая юридическое наименование. Не советую использовать музыкальное оформление, концентрируем внимание слушателей на самой информации.

- Коммерческая информация, как и в первом случае, звучит после местной "часовой отбивки", где мы задействуем ведущих эфира. Доверие к информации из уст ведущего любимой программы больше, чем сухой текст от незнакомого нам диктора. Никакой подводки к коммерческой информации в эфире нет, текст начинается со стандартных фраз: спонсор программы, спонсор шоу, информация на правах рекламы.

- Коммерческая информация в первом выходе ведущих в эфир - начало программы. Здесь уже можно прибегнуть к "заигрыванию" с аудиторией и демонстрация лояльности к спонсору программы.

Можно использовать следующие приемы:

- Наш спонсор, без которого всего этого могло бы и не быть...,

- Лучший в мире, потому что он поддерживает наше шоу... (использовать слово "лучший" до фразы "спонсор программы" - можно, это не коммерческая информация),

- Наш верный и надежный друг, наш брат, наше все - спонсор программы....,

- Лучшее время в нашей программе, мы предоставляем спонсору программы...,

- Даже если мы устали, есть компания, которая всегда бодра и активна - это спонсор нашего шоу....

Все варианты подчеркивают прямую зависимость происходящего в прямом эфире от наличия спонсора, что предает ему большую значимость и важность присутствия в эфире, а это положительно влияет на его восприятие слушателями, его положительный образ. Минусом в данном случае будет "плохая актерская игра" ведущих и их не искренность.

Плохой пример: "Да, кстати, у нас же есть спонсор..." - забыли о самом важном, типа и не важен. Или вариант, когда ведущий озвучивает коммерческую информацию с ошибками в эфире. Необходимо готовиться к эфиру и заранее разбирать коммерческие тексты.

Если программа носит не развлекательный характер, то распыляться на комплименты в адрес спонсора будет совершенно не уместно. Сухих фактов будет достаточно.

В рамках программы должен быть конкурс или розыгрыш с призом от спонсора программы. Аудитория еще более лояльна к спонсору, а у него увеличивается количество упоминаний в эфире.