Найти в Дзене

Вредные насекомые для пользы дела

Настало время удивительных историй!

Развод Ирины Семёновны с её благоверным, с которым она прожила более тридцати лет, вырастила двоих детей, построила дачу и ежегодно выкапывала десять мешков картошки, вот с этим изменщиком, ушедшим к молодухе — на пять лет младше его — дался очень непросто. Дети сначала пытались её подбодрить, но она всё больше впадала в хандру и смотрела на квартиру, вдруг ставшую пустой и чужой, не зная, что же дальше делать.

Она много плакала, у неё поползло вверх давление, а вещи сначала стали малы, а потом вдруг велики. Она этого не замечала, сидела каждый вечер дома у окна и просто смотрела на улицу, даже не видя, что там происходит.

В один из таких одинаковых вечером в дверь позвонили. Ирина Семёновна тяжело поднялась со стула, и старчески шаркая ногами в стёртых тапках, подошла к двери.

- Кто там? - безразлично спросила она у дверного замка.

- Открывай, мам! - сказали хором сын и дочь за дверью.

Ирина Семёновна отперла замок и удивлённо сделала шаг назад. Еле пролезая через узкий дверной проём дети её впихнули гору каких-то вещей и среди них — новенький красивый чемодан совершенно сумасшедшего канареечного цвета.

- Вас из дома, что ли, выгнали? - с недоумением глядя на запыхавшихся детей, спросила она.

- Это мы тебе. Ты в отпуск едешь. Собирайся, давай.

- В какой ещё отпуск? Вы чего там удумали?

Дочка в это время уже орудовала в откидном ящике серванта, где всегда хранились документы.

- Нашла! - крикнула она брату, подняла вверх руку с паспортом и помахала красной книжечкой.

- Отлично! - кивнул тот, сел на корточки и раскрыл чемодан.

- Значит так, мать. Визы туда не нужны, мы проверили. Путёвка горящая, самолёт через четыре часа. На работе отгулы возьмёшь. Денег мы тебе на карточку кинули. Лети, давай, развейся, а то сил нет смотреть, как ты тут угасаешь.

- Вы чего? Какой самолёт? Какой отпуск? У меня отчёт квартальный!

- Знаем мы всё, - отвечали дети, а одновременно с этим вытаскивали из сумок вещи, отрезали от них ярлычки и аккуратно складывали одежду в чемодан. - Но у нас тут подвернулась горящая путёвка, а ты вон чего. Вот и лети, развейся.

- Да это смешно, честное слово! Никуда я не поеду!

- Поедешь, поедешь, - отвечали они, обувая мать и надевая на неё пальто.

Через четыре часа совершенно выбитая из колеи Ирина Семёновна уже летела отдыхать в жаркую страну, где и провела десять изумительных дней. Она съездила на все предлагавшиеся экскурсии, закупила несколько килограммов сувениров, сделала сотни снимков природы, достопримечательностей, шведских столов и много ещё чего. Наконец, отпуск подошёл к концу.

Улетала она с лёгким сердцем и чемоданом, набитым самыми невозможными вещами — от красивого камушка с пляжа до палантина размером с футбольное поле, который, однако, умещался в небольшой подарочной коробочке.

Распаковав чемодан дома, она села рядом с ним прямо на пол и блаженно вздохнула. О, да, именно этого ей и не хватало. Она оглядела свою квартиру и нашла её несколько неопрятной, но это потом, потом. А пока — в душ и спать!

С этими мыслями Ирина Семёновна поднялась с целью проследовать в ванную комнату, и уже было подняла одну ногу для шага, как вдруг увидела, что из самого потаённого уголка её прекрасного канареечного чемодана выползает жирнющий клоп.

Судорога неприязни прошла по всему её телу. Этих насекомых она не переносила. Дыхание у Ирины Семёновны перехватило, она так и замерла с поднятой ногой, наблюдая, будто в трансе, как клоп неспешно проследовал за диван и скрылся где-то под обоями.

Тут разумные доводы восторжествовали, Ирина Семёновна сделала глубокий вдох, встала, наконец, на обе ноги и подошла к дивану. Сильным движением она отодвинула его от стены и встала на колени, близоруко щурясь.

Клопа не было. Были клубы пыли, несколько монет разного достоинства (58 рублей, подсчитала машинально Ирина Семёновна) и цепочка с кулончиком-ангелочком. Эту цепочку она нежно любила, и когда та пропала несколько лет назад, заподозревала всех, на кого раньше и подумать не могла. Но кулончик тогда так и не нашёлся, а сейчас, пожалуйста, вместо клопа лежал и пылился.

Ночь Ирина Семёновна провела довольно тревожно — ей постоянно казалось, что клоп этот вползает к ней под одеяло и лезет по ноге наверх, к лицу. Просыпалась она за ночь несколько раз и утром пошла на работу совершенно обессиленной.

Она прибежала с работы необычайно рано, оставив праздновать её возвращение из отпуска своих коллег одних. Ирина Семёновна засучила рукава и приступила к тотальной зачистке помещения.

За пару дней она сделала полную перестановку мебели в квартире, потому что иначе под этой мебелью было не пропылесосить. Однако этого ей показалось недостаточно, и она одолжила у знакомых парогенератор.

Чтобы обработать паром полки платяного шкафа она выложила все свои вещи на диван и вдруг поняла, что давно не перебирала одежду. Следующие два дня она неистово сортировала футболки, которые ещё можно носить на даче, блузки из невероятного материала, в котором сразу начинаешь потеть, подаренные роднёй ужасно неудобные ночнушки, которых она сроду не носила, и — внимание! - комплект красного нижнего белья, однажды купленный в каком-то приступе безумия и с тех пор так и пылившийся в самом дальнем углу одного из ящиков.

В результате этой ревизии одежды осталось не больше половины, и вдруг неожиданно оказалось, что достаточно всего одного платяного шкафа, а тот старый и страшный из рассохшегося ДСП можно выкинуть. Ирина Семёновна позвонила сыну, тот приехал с другом, и они за час разобрали шкаф по кусочкам и вынесли к помойке.

Но за шкафом, как оказалось, ещё давным-давно они сэкономили на обоях и теперь этот кусок прошлой жизни страшно мозолил глаз. Ирина Семёновна наняла по знакомству двух отличных женщин из Рязанской области, которые за три дня и совершенно подъёмные деньги переклеили ей обои в большой комнате, а потом, раз уж такое дело, и в спальне.

К новым обоям совершенно не подходили плотные, пыльные мрачные шторы и тут уже и сын и дочь сопроводили мать в большой магазин, где Ирина Семёновна с упоением выбирала тюль и шторы. Сын там же купил новые лампочки, и когда они вернулись домой, развесили обновки и заменили лампочки в люстре, дочь вдруг сказала:

- Окна вымыть надо.

В субботу, когда Ирина Семёновна мыла последнее окно на кухне, на ней вдруг от излишнего усердия треснули трусы. Осмотрев свои запасы нижнего белья она, вдруг с удивлением поняла, что всё бельё ей мало и уже в понедельник шла лёгким шагом счастливой женщины на работу, всем телом ощущая новое, красивое, удобное и по размеру подходящее бельё. Жизнь была прекрасна.

К праздникам позвонил бывший супруг с поздравлениями.

- Ты знаешь, не звони мне больше. Мне некогда, - ответила она ему, положила трубку и заблокировала номер.

Ирина Семёновна стояла напротив Дарвиновского музея и улыбалась. На одной из стен музея висел огромный плакат с приглашением посетить выставку «Домашние насекомые. Мифы и реальность».

Автор: Татьяна Иванова

Если вы хотите научиться зарабатывать рассказыванием историй, присоединяйтесь к нашей сценарной мастерской.