Найти тему
Мама, я в рекламе

Закулисье фармбизнеса во всей красе – Елена Филиппова, директор по маркетингу и рекламе холдинга «Аквион Капитал Рус»

Как попала в фармбизнес?

– Я выбирала между двумя компаниями: компания «Ferrero» (все знают их шоколад), а вторая, где я проходила собеседование, это как раз был «Аквион», на тот момент компания называлась «Филомед».

Я прошла все этапы собеседования, и HR говорит: «У вас следующее собеседование с владельцем компании». Это был Лазарев Михаил Иванович, основатель бизнеса. Мы буквально 5 минут с ним поговорили, он поворачивается к HR и говорит: «Хорошая девочка, нужно брать». Так началась моя карьера.

Что такое БАД?

– Ну, смотрите, что такое биологически активная добавка.

Существует Технический регламент Таможенного союза.

В этом документе есть перечень биологически активных веществ, которые производитель может зарегистрировать в БАД и их дозировки: max и min. Существуют рекомендуемые нормы потребления, то есть 100% суточная потребность в каких-то микронутриентах, до 300% вы можете положить в БАД. Если дозировка микронутриента >300% – это будет лекарственное средство.

Таким образом витамин Е может быть и БАДом, и лекарственным средством в зависимости от дозировки.

Как e-com влияет на продажи в фарме?

– У БАДов сейчас есть уникальная возможность, именно в данный момент, когда стремительно развивается e-commerce. Например, на сегодняшний день в компании «Аквион» около 45% продаж проходится на e-commerce.

И это только продажи на площадках, которые делятся с нами информацией - Аптека.ру, Здравсити, Вайлдберриз, ОЗОН, Я.Маркет.

Фармацевтические производители платят электронным площадкам не на столько большую бэк-маржу, как аптечным сетям. Поэтому с точки зрения бизнеса этот канал становится всё более привлекательным.

Но в какой-то момент это конечно изменится. Когда будет 80% продаж в онлайн и 20% в оффлайн, тогда к нам придет ОЗОН и скажет: «Ребят, ну давайте теперь платить 30% от объёма выручки». Вынь да положь:)

Сейчас рынок БАДов очень активно развивает IHerb. Что ты об этом думаешь?

– Ну, как он развивает. Давайте, будем честны. На сегодняшний день, 4,5 млн россиян ежемесячно заходят на IHerb и что-то покупают. И средний чек, там порядка 3000 руб. Это больше чем среднестатистический россиянин тратит в наших интернет-аптеках.

4,5 млн – это как раз те, кто принимают БАДы в России регулярно (около 3% населения). Получается, российский покупатель фактически очень большой бюджет переносит в трансграничную торговлю.

Конечно, российский производитель никогда не сможет вам предложить точно такую же цену как бренды на IHerb. Ведь это международные компании, которые закупают микронутриенты в огромных объемах для продаж по всему миру и конечно, у них будет ниже себестоимость. Кроме того, при пересечении границы России онлайн заказом не платятся таможенные пошлины.

ИТОГ: IHerb Россию не развивает, налоги они здесь не платят.

Делитесь впечатлениями от прослушанного в нашем Telegram и Instagram, пишите о том, являетесь ли вы лояльным потребителем БАД как и Елена, а также слушайте наш подкаст «Мама, я в рекламе» на всех площадках!

Peace.Love.Ad.

-2