"Без мотоэкипа ездить нельзя", скажу я, но об этом итак знают все. И не потому что так положено по закону, а потому что мотоциклист рискует своей шкурой и головой в прямом смысле слова.
Но есть проблема, стоимость полной экипировки приближена к стоимости мотоцикла. Поэтому первые выезды приходятся в том, что смогли купить.
А это - шлем (без него просто вас могут быстро остановить на дороге, по ПДД шлем должен быть!)
Для новичка, я рекомендую обязательно выбирать шлем-интеграл, он прикрывает и лицо и подбородок, плотно застегиваясь под ним.
Модуляры (нижняя часть шлема поднимается наверх) с непривычки могут показаться тяжелее.
Никаких 3/4, касок и прочего. Шумно, глаза слезятся, в случае небольшого столкновения повредить лицо очень просто.
Перчатки - в случае падения, вы будете тормозить руками, ногами, и вообще всем чем можно. Но и поверьте, в простом и обычном перемещении, в руки частенько прилетают камешки. Это больно.
Куртка - мотокуртка это целый мир! Вставки спины, плечей, локтей защищают от удара хрупкие сочленения нашего тела, а толстый непромокаемый материал позволит не сразу вымокнуть в плохую погоду.
А еще, ее не парусит на дороге, как обычную куртку ("да у меня дома кожаная есть, она нормальная; или возьму лыжный костюм, он очень прочный и т.п.)
В целом это тот мотоминимум, который обязательно должен быть на мотоциклисте.
Сюда бы я добавила мотоботы и мотоштаны, но обычно деньги заканчиваются после шлема, перчаток и куртки.
Черепаха (отдельные элементы защиты на сетке), наколенники - должны быть дополнительными аксессуарами, но не основными.
А теперь, список того, что есть у меня, без чего я уже и не представляю поездок.
Шлем, подшлемники, термобелье, носки (на жару и холод несколько комплектов), дождевик и мотобахилы. Мотокуртки (полегче, потяжелее), черепаха. Две пары мотоштанов (теплые и летние), мотоботы, мотоперчатки (несколько комплектов, тоже для разной погоды).
Все это собиралось много лет, постоянно меняется, докупается и радует меня в поездках, потому что хороший экип - это не только ваша защита, но и нужный комфорт, который так приятен на мотоцикле.
Ну и конечно надо не забывать, что экипировка совсем не панацея, но она снижает уровень риска, который итак в нашем деле зашкаливает.
#мотоцикл #мото #мотоэкипировка #мотодевушка #мотосезон #мотошлем #мотоперчатки #мотопутешествия