Найти в Дзене
Ramix

Эксклюзив Xbox. Tork: Prehistoric Punk.

Обложка по традиции.
Обложка по традиции.

Игра: Tork: Prehistoric Punk

Год выпуска: 2005

Жанр: Action, Platformer

Время прохождения: ~6 часов

Запись прохождения на стриме: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6BLLBh7--iaiuN-tn-ejdK1lkWRF5cCH

Эксклюзив не только консольный, но и региональный. Игра была издана только в Северной Америке. Платформером занималась команда Tivac, состоящая из бывших сотрудников, что клепали Rayman 2.

Если вкратце, то игра — Марио/Крэш для бедных. Синопсис следующий. Действие разворачивается в доисторической эре, как не сложно догадаться по названию. Злодеи напали на деревню главного героя и забрали батю, ибо тот обладает особой силой, с помощью которой злой волшебник хочет уничтожить мир. Собственно, вот и всё, играем за парнишку, что идёт спасать принцессу отца. Система уровней, как в третьей части Бандикута. Есть хаб, в нём уровни. Какой хочешь, тот и проходи. Когда пройдёте первый мир, вы увидите, как волшебник уносит принцессу в другой замок родителя в другую эпоху. Всего временных эпох: три. В итоге из доисторической эры в средние века, а оттуда в будущее.

Хаб первого мира, в котором выбираем уровень.
Хаб первого мира, в котором выбираем уровень.

В самом начале, а после прохождения мира нам будут открывать новый дух животного, в которого может превратиться главный герой. Трансформация длится некоторое время, активируется по заполнению определённой шкалы. Каждый дух имеет своё одно уникальное умение и набор атак. По игре эти трансформации практически не пригодятся. В основном они нужны для получения секреток, а это отдельный разговор. Остальное всё стандартно, и ничего выделяющегося нет.

Первый и последний уровень скрол-шутан. Да ещё малость тугой.
Первый и последний уровень скрол-шутан. Да ещё малость тугой.

Касательно секретов... уровни-то в принципе линейны. Только вот проблема в том, что когда встретишь небольшое ответвление ты редко поймешь куда надо для прохождения, а где тайник. У меня случалось это часто. Думал, что иду в тайник, а оказывается туда мне и надо было. Возвращаться назад довольно проблематично, ибо камера в игре фиксированная, можно отклонять лишь на пару градусов. В итоге, раз десять умрёшь, нежели чем вернёшься к развилке. Другая проблема заключена в том, что для попадания или открытия тайника нужна форма духа. А что если вы пришли в секрету, а шкала почти пустая или на нуле? Придётся её пропустить. Ведь врагов вы по пути убили, определённого предмета в округе нет для пополнения шкалы, вот и идите дальше. Из моментов про собирательство всякого, на каждом уровне мы должны собрать по частям какой-то треугольник. И вот из-за выше перечисленных проблем мне это не удавалось ни разу. Уровни продолжительные, ещё бы запомнить, куда заглядывал, а куда нет. В общем, очень плохой левел дизайн.

Средневековые технологии против пращи главного героя.
Средневековые технологии против пращи главного героя.

Максимально посредственный платформер. С одной хорошей идеей, а именно, что парень из доисторической эры с пращей путешествует по разным эпохам. Игра с плохим левел-дизайном и местами плохой камерой.

Батя спасён.
Батя спасён.