Найти в Дзене

ЕГЭ. Русский. Говорят, в задании №12 самое большое количество ошибок.

О правилах по определению окончаний глаголов и суффиксах причастий есть довольно много материалов. Но вы знаете правило, а ещё допускаете ошибки? Тогда вам сюда. Кратко и иллюстративно.

-2

Перед вами таблица окончаний и суффиксов причастий, где всё самое необходимое. Распечатайте.

Начинаем с рассуждения с ГЛАГОЛА. Следите за мной по алгоритму.

Запомните только 3 шага:

1. Поставить В ИНФИНИТИВ

2. ЗАДАТЬ 2 ВОПРОСА:

· это глагол НА ИТЬ?

· УЧИЛИ НАИЗУСТЬ? (смотри их список, где слова расположены по возможности по смысловым ассоциациям: гнать-держать..)

+!!!!Очень важно- зазубрить глаголы наизусть. НЕ надо никаких на –ать, на –еть: опыт убедил: это сбивает и увеличивает время рассуждения!.

Если ответ хоть на один вопрос – «да», родная буква «И».(т.е. -им, ишь, ите.ит) –­­­­­­­­­­­­­­­­ ОНИ—ат/ят.

Инфинитив (вопрос – написан) Спросите себя: 2. На ИТЬ? 3. Наизусть учили? (

1. Все остальные + БРИТЬ, СТЕЛИТЬ родная буква «Е»» (ем,ешь, и т.д)

ОНИ – ут,ют

Потренируйтесь по материалам разных сайтов по подготовке к ЕГЭ.

Ниже даны трудные слова (1 спряжения). На них и «прокалываются», потому что вы их редко встречали и часто неправильно произносите. ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ ГЛАГОЛЫ НА -ЯТЬ РАЗ 5!!! Если будете встречать ещё слова такого же рода – приписывайте, а то потом забываются.

Теперь плавно переходим вправо на страницу суффиксов причастий. И видим взаимосвязь окончаний глаголов с суффиксами причастий.

Запомните ЗРИТЕЛЬНО!!! 4 колонки по названиям. ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ СЕБЯ, ОТЛОЖИТЕ И ЗАПИШИТЕ ИХ ПО ПАМЯТИ, СВЕРЬТЕСЬ.

· Обведите кружком первые две (на Н, На и на Л( в глаголах прош.времени) /вш. Здесь

Гласный в суффиксах на –вш и –н(н) зависят от инфинитива (см. стрелочки, прямо пальцем ведите, и внимательно запомните переходы).

· Гласный в суффиксе на –М определяем по «родной букве» – вспомните И или Е, проведите пальцем по стрелочке,

· а на –Щ по форме глагола с ОНИ. Внимательно изучи стрелочки.

Почему советую поддержать своё изучение касанием? Все мои алгоритмы рассчитаны на задействовании разных видов памяти, особенно зрительной, слуховой при проговаривании ( не стесняйтесь --= бубните!), в данном случае подключаем тактильную. Используйте все ваши возможности !

Выше этой таблицы на правой стороне есть список очень трудных случаев, потому что или происхождение утеряно и поэтому при применении правила ответ не соответствует Например, причастие «движИмый» не от слова «двигать», а от слова «движИТи», т.е. это глагол на ИТЬ, соответственно «родная» буква И), по этому же принципу незыблЕмый (от зыбити) + зиждити-зиждЕт-зиждущий(ся) (не путать с созидающий.) Бывает, что всё всё зависит от лексического значения.

Маленькое замечание: для ЕГЭ уже не важно определение вида спряжения. А вот для тех, кто ещё учится в школе, надо выучить.

И ещё: отработайте на тренажёрах сначала окончания глаголов , потом пройдите отдельный тренажёр на правописание суффиксов.

!!!!Заставляйте себя полностью проговаривать вслух алгоритм с задаванием вопросов, не гордитесь: "да это и так понятно!" 99 раз угадаете, сотый будет с ошибкой, и это будет экзамен. Хорошо сдавали только те, кто послушался и привык проходить ВСЕ цепочки необходимого рассуждения. Иещё: при прохождении тестов как можно чаще смотрите на таблицу, так эти схемы отпечатаются в вашем подсознании и будут крепче.

Материалы по тестовой части ЕГЭ есть в моих других материалах:

№15 (Н, НН) в таком порядке начало, продолжение, ещё, и обязательные дополнения.

№9 здесь

№7 здесь

№2 здесь

Если по ссылке не открываются, поищите в ленте.