Пандемия 2020 года научила нас стойкости и выживанию — теперь мы умеем приспосабливаться к самым жёстким рамкам, которые для нас создают внешние факторы.
Важно принять один факт — сейчас мы входим в новую неизвестную реальность, в которой нельзя прятать деньги под подушку, их нужно вкладывать в дело и в ваше персональное будущее.
В это статье я расскажу, почему инвестировать в фаст-фуд сегодня выгодно как никогда, и почему маркетинг лежит в основе развития заведений общественного питания даже в период турбулентности.
Период коронавируса показал, что гастроиндустрия никуда не денется, но в сложившихся обстоятельствах необходимо оптимизировать свои маркетинговые и бизнес-инструменты, чтобы остаться на плаву.
Почему открывать бизнес в кризис — это выгодно?
Кризис — явление цикличное, следовательно, относиться к нему нужно спокойно и рассудительно. Это всегда время изменений и перемен. Это фильтрация и время перераспределения денежных потоков.
Инвестируя и открывая бизнес во время кризиса, вы научитесь справляться с нестабильными валютами и законодательством, с волатильностью цен и спроса. Вас будет сложно удивить, вы и ваш бизнес будете готовы ко всему: после кризиса в пандемию можно изучить опыт неудач других компаний.
Так же важно помнить, что собственный бизнес — это более надежная инвестиция, чем покупка валют или акций.
Как показывает практика, каким бы сложным ни был кризис,в этот период открывается больше всего компаний. Для сравнения: в декабре 2015 с нуля открыто 347 тыс ООО, ликвидировано — 505 тыс. Ранее, в 2014, открыто на 200 тыс. меньше, закрыто — на 50 тыс. меньше.
Согласно данным Росстата, оборот рынка общественного питания России за январь-июль 2021 года вырос на 30,8% и составил 1 трлн рублей. А по оценке BusinesStat, в 2016–2019 годы численность посещений кафе и ресторанов в России выросла на 18,4% — с 2419 до 2864 млн. Такой толчок в развитии вызвал рост рынка сетевых компаний по модели франчайзинга и увеличение количества заведений доступного ценового и территориального сегмента в секторе Fast Food: фудтраки, фуд-корты, кофе-бары. Также по данным статистики, доля визитов в фастфуд составляла порядка 75,6% от совокупного объема рынка.
Открывая бизнес в период турбулентности, вы создаете не только предприятие, но и крепкую надежную команду. Старт в трудные времена всегда делает нас сильнее.
Развитие фастфуда в регионах в период кризиса
Одна из особенностей городов с населением до 600 тысяч человек в том, что многие ниши бизнеса остаются свободными. Это касается и заведений общественного питания. Поэтому открыть успешное и уникальное кафе в регионах реально. Мегаполисы сильно проигрывают в этом вопросе — в центре города всё переполнено в плане концепций: повсюду похожие между собой заведения, отсутствуют уникальные форматы. Из-за высокой конкуренции развитие бизнеса требует больших вложений, в том числе и в маркетинге.
Нередко рестораторы тратят немалые деньги, привлекая в свое заведение гостей, чтобы взять их контакты.
Но для меня интереснее другой подход — открывать бизнес там, где ниша менее конкурентная — в малых городах и районах.
Для этого нужно понимать стратегию развития компании. Она включает в себя умение находить интересные локации и анализировать потребности клиента. Для этого в первую очередь нужно знать и понимать свою целевую аудиторию.
Советы для открытия ресторанного бизнеса в маленьких городах
Формула успешного проекта имеет три составляющие:
1) знать свою целевую аудиторию;
2) дать ей то, чего она хочет;
3) и сделать это лучше ближайшего конкурента.
Например, мы ориентируемся на конкурентов в радиусе 2 км. Если ресторатор понимает, чего хотят его гости, он сможет сделать свой бизнес лучше, чем у ближайшего конкурента, то есть места, находящегося в радиусе двух километров от своего заведения. Поэтому создавая ресторанный бизнес, владелец должен осознавать, какая концепция и цель у заведения. Каждому бизнесмену необходимо решить, оставит он своё кафе единичным или будет развивать сеть популярных заведений.
Чтобы подобрать идеальное место для вашего будущего заведения, вы должны понимать, для какой целевой аудитории создаёте заведение, в какой локации оно будет находиться и как будет выглядеть ваш продукт. Правильно подобранное место в 90% случаев играет роль в успехе ресторанного бизнеса.
В поиске идеальных локаций лучше не брать центр города или район, где уже открыто несколько похожих заведений. Развивать бургерные или пекарни, в ближайшем окружении которых есть точно такие же форматы, не имеет смысла. Посредственный бизнес — путь к провалу. Ни одному гостю не будет интересно зайти в сотую кофейню в центре города, когда вокруг есть уже 99 точно таких же непримечательных и неинтересных. Если у проекта нет уникального преимущества, он просто не выживет в океане конкуренции.
Подводя итоги…
В период стихийных перемен ставка делается на ответственную креативность. Настоящий лидер взрывает мозг всем, в том числе и себе, но он готов отвечать за свои действия. Он вытаскивает компанию из кризиса и даже добивается роста, когда правила и условия бизнеса меняются каждый день. Обстоятельства, в которых мы оказались, требуют минимальных рисков. Не ставьте гигантские цели, двигайтесь маленькими шагами и соблюдайте спокойствие. Даже маленькая победа — уже победа.
Ресторанный рынок уже пережил катастрофу в 2020 году, поэтому во многом эта сфера мобильна и устойчива к резким изменениям. Ресторанное сообщество на данный момент стало более открытым и дружелюбным, поэтому инвестирование в эту область может обеспечить вам тыл в самые трудные времена. Также для минимизации потерь и сокращения рисков рассмотрите такой вариант, как франшиза. Это готовый бизнес с проверенными временем инструментами, обучением и сопровождением, где вам помогут не потерять ваши средства. Если говорить про франшизу в гастроиндустрии, то рекомендуем обратить внимание на формат фастфуда. Потому что чем хуже дела в стране, тем лучше работает фастфуд. В 1956 году это доказал Бургер Кинг, который открылся в самый разгар кризиса в Америке и успешно существует до сих пор.