У пловцов есть такое правило: не смотри, с какой скоростью плывет другой. Взглянул на конкурента — замедлился, потерял результат.
А мы привыкли жить в модели «У соседа жена лучше, дети послушнее, кошка пушистее». Хватит. Начни уже смотреть на себя и действовать по своему плану.
Вот такое у меня есть правило:
— Если конкурент лучше тебя, гораздо крупнее и эффективнее, то изучай его систему менеджмента, находи подходящие для тебя решения и внедряй.
— Но если он такой же как ты (а предприниматели часто концентрируются именно на таких), то не смотри на него. Иначе станешь заложником его ошибок, его системы, его ограничений.
Я был на множестве совещаний. Знаете, зачем проводят бОльшую часть этих утомляющих и обычно разочаровывающих встреч? Чтобы:
— ОБДУМАТЬ стратегию продвижения
— ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ воронку продаж
— ПОРАЗМЫСЛИТЬ над улучшением системы производства
— ПОРАСКИНУТЬ МОЗГАМИ над…
Ну вы поняли. И это не шутки!
Это всё похоже на самолёт, который наматывает круги по взлётной полосе, якобы готовясь ко взлёту. Этот самолёт никогда не взлетит! Смени уже самолёт или потяни штурвал на себя!
Вот что значит «потянуть штурвал на себя»:
— внедрить идеи, которые мы так щедро нагенерили на мозговых штурмах
— начать действовать маленькими шагами (не нужно с места в карьер: никто за это спасибо не скажет)
— совершать ошибки, и только после этого АНАЛИЗИРОВАТЬ их и действовать дальше.
Я не говорю, что думать и планировать вообще не нужно. Кто долго запрягает, тот быстро едет. Но нужно однажды закончить запрягать и поехать уже.