Чаще всего логопед работает индивидуально , но групповая форма занятий не хуже, а иногда даже лучше.
Приведу основные + и -
Индивидуальные.
ПЛЮС — Индивидуальный подход.
Подходят:
- для постановки и автоматизации звуков.
- для работы с нарушениями грамматики.
- для коррекции слоговой структуры слов.
В общем, для любой категории детей!
Когда ребёнок один, контролировать правильность выполнения заданий гораздо легче, нежели когда детей много.
Плюс индивидуальных занятий также в том , что у ребёнка снижается страх неудачи. Нередко дети испытывают смешанные чувства от большого скопления сверстников.
Но есть одна очень важная задача, которая решается исключительно на групповых занятиях.
Работа в группе и коммуникация со сверстниками!
Индивидуальное занятие этого не даст. Разумеется, ребёнок может посещать индивидуально логопеда, а параллельно ходить на те же развивашки, но логопедическое занятие намного отличается от обычных развивающих занятий.
Прежде чем набирать группу логопед проводит диагностику. По итогам -отбирает детей со схожим уровнем развития речи и ведущим механизмом нарушения. Это очень важно!
Если предварительной диагностики и отбора в группу не было - то результативность таких занятий может быть низкой.
Групповые занятия логопеда направлены на решение определённых задач! Эти задачи мы ставим исходя из ведущего механизма нарушения у детей.
Группа необходима для детей с проблемами коммуникации, хороша для «запуска» речи , для работы с грамматикой, отлично проводить в группе логоритмику.
Сказать , что эффективнее индивы или группа -достаточно сложно. Важно исходить из того , что нужно конкретному ребёнку.
В любом случае эффективность занятия зависит от кого? От ЛОГОПЕДА.
Что индивидуально нужно уметь работать, чувствовать ребёнка, подстраиваться и иногда ставить границы, что на группе нужно уметь держать детей в поле зрения , удерживать их внимание на себе и тд.
Какая форма проведения занятий вам ближе? Индив или группа?