Насколько знаю из прочитанных книг, а уж их-то я перечёл немало, можете мне верить, как швейцарским хронометрам, глотал их словно таблетки, вчитываясь с великим упоением в строки-орнаменты, все интересные истории начинаются со слов рассказчика:
- Я вам ещё не рассказывал? Нет? Слушайте, было это ...
Попытаюсь реабилитироваться и я, исправлю упущение и начну свою историю.
***
Если мне не изменяет память, было это в девяностые годы прошлого, двадцатого столетия, которые некоторые историки и повествователи именуют «лихие девяностые». К этому эпитету сам никогда не прибегал, и говорить так о годах своей прекрасной молодости язык не поворачивается.
Эх, молодость, молодость!..
Чудесная пора жизни молодого человека, когда он находится в самом расцвете лет. Все девушки в то время без исключения безупречно красивы и безукоризненно милы, взгляды этих очаровательных созданий адресованы только тебе, солнце всегда светит над головой даже в часы ненастья, когда небесные хляби вдруг разверзнутся и осенние холодные ливни смывают солнечный грим с ланит природы вместе с пожелтевшей и пожухлой листвой.
Люблю, откровенно признаюсь, эти моменты расслабления души и сознания, когда мысленно пускаюсь в челне размышлений против течения реки Жизни и устремляюсь в прошлое. Окунаюсь в пронизанные солнечным тёплом воспоминания, фонтанирующие золотым дождём образов ушедших навсегда друзей и подруг, ярким светом их улыбок, освещённых радостью лиц, бескорыстной щедростью душ. Да, да, да! Как и тогда, так и сейчас, немного гиперболизирую, но хочу заметить, в разумных, или как говорил очень хороший знакомый, чисто в терапевтических целях. Но он соотносил это к употреблению медицинского спирта. Я же несколько расширил этот специфически узкий диапазон.
Всякий раз, - без гипербол не обойтись, - когда я размякаю до консистенции, когда от нахлынувших эмоций слеза увлажняет мои синие очи, я просто явственно ощущаю на своих залысинах прорастающую волосяную поросль, как время, искусный иллюзионист, рукой чешет мои вихры, как седина стекает с висков, будто краска под дождём. И в эти же исключительные моменты часто вижу себя бегущим впереди паровоза в майке яркой расцветки.
Девяностые годы прошлого века можно охарактеризовать так: государство жило своей новой капиталистической жизнью, граждане своей – подстраиваясь под разные новшества, хлынувшие в страну через рухнувшую бетонную стену в далёкой социалистической ГДР. Общая картина жизни той, ушедшей в туман веков, эпохи складывалась из разных мелочей.
Именно тогда я познакомился с девушкой, которая не стала моей женой, но тёплые воспоминания о ней храню все эти годы. Годы, насыщенные встречами и расставаниями, ссорами и перемирием, скандалами и поце_луями вза_сос. Но запомнилась всего она одна. Всё в ней мне нравилось, находило отражение в сердце; в её голосе мне проникновенно слышалась печальная музыка и разрывающая душу грусть. Была в ней индивидуальная способность – всепоглощающая щедрость слов и необдуманных поступков.
Всё ушло.
Всё растаяло утренней дымкой над заливным лугом.
Долгое время не знал ничего о её судьбе, она удачно вышла замуж и уехала с мужем в Австрию, на время их знакомства он работал в Якутске и где-то на пыльных улочках этого северного города они встретились.
Однажды она приснилась. Той, молоденькой, с копной пшеничных волос и пронзительными синими глазами. В моём сне она шла нагой по затопленному вешней водой лугу. Иногда оборачивалась, будто что-то пыталась рассмотреть или отыскать, и взгляд её был устремлён прямо в моё сердце; и во сне я чувствовал силу её взгляда. Когда она в очередной раз обернулась, прежде чем её фигуру поглотил серый безмолвный туман, пронизанный прозрачными фиолетовыми тенями, она улыбнулась и сказала: «Вот и всё, милый мой дружочек, вот и всё».
Проснулся от холода: в открытое на ночь окно ветер порывами забрасывал картечь дождя, она секла моё лицо, и по комнате растекался сырой сизый липкий пар уличных испарений.
Днём неожиданно позвонила её подруга, с нею не виделся с момента отъезда моей пассии за границу, и сообщила… Думаю, понятно, о чём и передала от моей давней любви и несостоявшейся жены последний привет.
Всё, хватит о грустном. Вернёмся к баранам, о которых на время забыл.
Итак, это произошло в начале девяностых годов прошлого, двадцатого столетия.
...
Публикуем по одной части в день. Полная версия рассказа так же есть в бесплатном доступе на странице автора по ссылке ниже.
Автор: Сергей Свидерский
https://proza.ru/avtor/sckolot
С удовольствием ПРИНИМАЕМ на публикацию не опубликованные ранее истории из жизни, рассуждения, рассказы, повести, романы на почту Lakutin200@mail.ru Оф. сайт автора канала https://lakutin-n.ru/
Фото к публикации из интернета по лицензии Creative Commons
Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются, даже очень...