Возвращение в реальность было вязким и тягостным. Артем с усилием открыл глаза, но ничего не изменилось, его по-прежнему окружала непроглядная тьма. Вытянув руку, он уперся ладонью в твердую поверхность. Пытаясь собрать мысли в хоть какое-то подобие порядка, он вновь прикрыл веки и постарался сконцентрироваться. Через несколько секунд воспоминания обрушились на него беспощадной лавиной. Он вспомнил, как прятался от монстра, как его шкаф полетел, от могучего удара нечисти. Он вспомнил все и постарался прислушаться к окружающему пространству. Вокруг стояла мертвая тишина. Сколько времени он пролежал без сознания, Артем не знал, но вероятно не долго. По крайней мере ему так казалось. Нужно было выбираться из этого железного ящика. Парень осторожно пошевелил ногами, стараясь столкнуть с себя пылесос, и в отчаянье готов был застонать, почувствовав, как боль в раненой ноге начинает медленно пробуждаться и накатывать пока слабыми, но постепенно усиливающимися толчками.
Изучив наощупь стенки, он с досадой понял, что шкаф упал дверцами на пол. Получалось, что он своим телом перекрыл единственный выход из металлического саркофага. Столкнув, наконец, с себя тяжелый пылесос, он вновь прислушался, надеясь, что неосторожный шум не привлек к нему ничьего внимания. Как открыть прижатые им же дверцы, Артем не представлял, по крайней мере, как открыть их достаточно тихо. Боль в ноге нарастала, время играло против него. «Черт!» - выдохнул он, осознавая, что дело не сдвинется с мертвой точки, как и сам шкаф, если он не начнет прикладывать для этого больше усилий, пусть даже ценой громкого шума. Артем понимал, что единственный способ выбраться из шкафа, это напирать всем телом на боковую стену, чтобы уронить свою темницу на бок.
Упиревшись руками в стороны, Артем прижался к стенке и постарался завалить шкаф. С первой попытки ничего не вышло. Тяжелый ящик даже не качнулся. Артем сжал зубы и постарался, словно маятник, ударить в стену всем телом. От удара плечом о металл, резкая боль пробила сквозь тело в больную ногу. Парень горячо выдохнул. Пот раскаленными ручейками стекал по лицу, разъедая глаза. Вместе с тем, кроме страха, на Артема стали наплывать волны неконтролируемой злости. Он вновь отклонился в сторону и с удвоенной силой ударился о стенку. Из горла вырвался приглушенный стон, а шкаф качнулся, на короткий промежуток времени завис на грани своего угла и с глухим ударом о бетонный пол вернулся в первоначальное положение.
- Проклятый гроб! – в сердцах выкрикнул юноша. В этот момент его уже не волновало, что он кричал. Если тварь была где-то поблизости, она в любом случае его уже услышала, если не крик, то грохот шкафа о бетон точно. А значит, время было на стороне нечисти, сейчас Артем чувствовал себя мышью в мышеловке. Нужно было срочно вылезать из своего заточения. Больше не думая ни о чем, ни о шуме, ни о больной ноге, в порыве ярости Артем бросил свое тело вновь на стенку шкафа. В этот раз железный ящик перевернулся на бок, дверцы распахнулись, и из него на твердый пыльный пол мешком вывалилось тело юноши. Чуть не откусив себе язык, Артем скрипнул зубами и резко сел, в испуге оглядываясь по сторонам.
Вокруг не было ничего, что хоть как-то говорило о присутствии чужака. В помещении не было ни черного тумана, никаких насекомых, а самое главное, он не увидел зловещей фигуры. Парень не понимал, почему он до сих пор еще жив. Он ни на мгновение не верил, что монстр действительно не нашел его. Хотя, кто его знает.
Артем кое-как поднялся на ноги, перенеся свой вес на здоровую ногу, и взглянул на рану. Как он и боялся, вся штанина была пропитана свежей кровью. Рана вновь открылась. «Что ж, это меня совсем не удивляет. Я скорее бы удивился, если бы после всех этих падений штанина была бы чистой и сухой», - подумал парень и осмотрелся.
В помещении не осталось ни одного шкафа, который бы остался стоять на своем месте. Все они были разбросаны и искорежены неимоверной силой. Чуть приступая на больную ногу, Артем захромал к выходу. Ему совсем не хотелось оставаться в одиночестве в этом месте. Он уже сто раз пожалел, что не пошел вместе с друзьями, и сейчас ему, как никогда, нужно было найти их. После пережитого ужаса ему были неинтересны причины возникновения тех неприятностей, в которые они с приятелями попали. На данный момент его не интересовали ни природа происхождения этой нечисти, ни способ спасения от нее.
Уж так устроен человек, в критические моменты на первое место выступают лишь инстинкты и потребности. Инстинкты подсказывали Артему, что отсюда необходимо как можно быстрее уходить, что нужно найти друзей и держаться вместе. Что касалось потребностей организма, то после пережитого волнения, он испытывал сильное обезвоживание. Артем неожиданно понял, что просто с ума сходит от жажды. Он попытался сконцентрироваться. Уйти отсюда подальше и найти воду – эти цели можно было совместить, убив тем самым двух зайцев. «В туалете любого офиса должна быть раковина, начнем с этого». Парень тихо подошел к двери и медленно приоткрыл ее, стараясь не скрипнуть шарнирами. Выглянув в темный коридор, Артем прислушался. Вокруг по-прежнему все было тихо. Выйдя из «охранки», он осмотрелся по сторонам, пытаясь разглядеть в красном полусумраке дверь с соответствующей надписью. Как на зло, ближайшие двери вели в электрощитовую, бухгалтерию и комнату персонала. Опираясь рукой на стену, Артем заковылял дальше, пройдя мимо темных дверей наглухо запечатанного лифта, парень добрался еще до одной двери, на табличке которой была нарисована мужская фигурка. «Наконец-то» - прошептал Артем и налег на дверную ручку.
Войдя в туалетную комнату, Артем разглядел справа две раковины. Кинувшись к ним, парень открыл холодную воду и с удовлетворением выдохнул, когда ледяной напор хлынул из смесителя. Наклонившись, он сделал несколько жадных глотков и поднес под напор лицо, пытаясь взбодриться и привести мысли в порядок. От холодной воды самочувствие немного улучшилось. В мозгу сформировался предварительный план действий на самое ближайшее будущее.
Сперва необходимо было найти что-нибудь, что могло бы заменить костыль или трость, иначе шагать долго он не сможет. Для этого могла подойти обыкновенная швабра. Затем необходимо было тихо выскользнуть на лестницу, моля бога не встретить на пути никакую тварь, и постараться подняться как можно выше, чтобы найти друзей. Чем черт не шутит, может быть они уже смогли поймать сигнал и дозвониться до полиции, и помощь уже скоро прибудет.
Единственным слабым местом в этом плане была полная неизвестность. Артем понятия не имел, где сейчас находится монстр, а также на каком именно этаже сейчас его друзья. Особенно его волновало местонахождения чудовища. Парень чувствовал, что оно не могло просто оставить его в покое. Да, оно не нашло его в шкафу, что было крайне удивительно, но факт остается фактом, тварь точно знает, что он где-то здесь, значит и сама где-то неподалеку. И будет его искать, пока не найдет. Артем живо представил себе эту картину и его передернуло.
- Ладно, - прошептал парень, - будем решать проблемы по мере их поступления.
Он часто так поступал, так как всегда был расчетлив, логичен и последователен. Его жизнь никогда не была спонтанна и хаотична. Все в ней было систематизировано и разбито на подзадачи. Во всем был порядок, для всего был план. Наверно поэтому он вызывал впечатление спокойного и надежного человека, который был уверен в завтрашнем дне.
Окружающие это чувствовали и подсознательно видели в нем негласного лидера.
Вот и сейчас план был сформирован, и на первом месте стояла задача по поиску швабры.
Артем осмотрелся, кроме двух раковин, мусорного ведра и лотка на стене с бумажными полотенцами в помещении ничего не было. У противоположной стены, сквозь еще один дверной проем, виднелось помещение с писсуарами и кабинками. Ничего, хоть сколь-нибудь напоминавшее швабру, на глаза не попадалось.
- Да чтоб тебя! – выругался Артем в полголоса. Осторожно приступая на ногу, он вышел обратно в коридор и, оперевшись рукой о стену, еще раз взглянул на соседние двери. Пройдя дальше по коридору, он с трудом прочитал темные буквы на светлой табличке одной из дверей: «санитарное помещение».
- Надо же! – тихо ухмыльнулся Артем, - хоть в чем-то повезло.
Открыв найденную дверь, он заглянул внутрь. Это было совсем маленькое помещение примерно в один квадратный метр. По сути его можно было назвать обычным шкафом, если бы дверь не выглядела точно также, как и прочие двери в другие кабинеты.
Внутри находились ведра, тазы, тряпки, а также две деревянные швабры.
- То, что нужно, - прошептал Артем и взял в каждую руку по швабре. Примерив каждую, он остановил свой выбор на одной из них с более длинным черенком. На нее он смог опереться, как на посох, снимая лишний вес с больной ноги.
- Совсем другое дело, - довольно произнес парень. Теперь можно было приступать ко второму этапу плана. Нужно было выйти на лестницу и как можно тише и быстрей забраться на верхние этажи.
В этот момент и без того скудный свет аварийного освещения пару раз мигнул и погас.
Артем замер, погруженный в кромешную тьму. Он стоял с двумя швабрами посреди коридора и ничего не видел на расстоянии вытянутой руки от себя.
Все произошло так внезапно, что в первое мгновение он даже не понял, что случилось. Вот он решил прислонить к стене ненужную ему швабру с коротким черенком и двинуться к лестнице. И уже через секунду он перестал видеть и стену, и протянутую со шваброй руку.
Артем постарался сохранить самообладание. «Сейчас свет снова загорится. Так ведь уже было не раз», - думал он, стараясь не обращать внимание на гнетущую тишину. Он понимал, что и при свете было также тихо, но всем нутром почувствовал это только лишь тогда, когда оказался в полной темноте. Она, словно осязаемая масса, обволокла его тело и утопила в себе.
И в этой тишине в дальнем конце коридора, где находился выход на лестницу, он друг отчетливо услышал скрип дверных петель. В полной тишине этот звук ржавым гвоздем процарапал борозды в его сердце.
Артема ту же сковал ледяной холод ужаса. По спине побежали противные мурашки, а лоб покрылся липкой испариной.
В мозгу пронеслась шальная мысль, словно спасительная соломинка, за которую он попытался ухватиться: «Это парни вернулись, они вызвали помощь и спустились за ним, как и договаривались».
Но соломинка безжалостно оборвалась, когда в абсолютной тишине Артем услышал медленные тяжелые шаги и уже знакомое тихое рычание.
Необходимо было срочно что-то предпринять. Тварь вернулась за ним, а он встречал ее без оружия, стоя по середине коридора, держа в каждой руке по швабре и не имея ни малейшего представления, куда можно было бы спрятаться.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Если вам понравилось прочитанное, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Предыдущая часть: Чужие здесь не ходят. Глава 5.(ужасы)
Следующая часть: Чужие здесь не ходят. Глава 6. Часть 2. (ужасы)
Мой первый роман: "Глухомань".