Вторая гонка сезона ожидаема стала продолжением борьбы Ред Булла с Феррари. Впрочем недельный перерыв не давал возможности сильно изменить расстановку сил. В силу обстоятельств, изменения в именах на стартовой решетке не повлияло на то, кто в итоге претендовал на победу. Но на этот раз Ферстаппен взял верх над Леклером. Причем опять пилоты порадовали зрителей красивой борьбой, не лишенной психологическими приемами.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
Обгонным героем гонки стал пилот Мерседеса Хэмилтон. Это было ожидаемо, учитывая то, с какой позиции он стартовал. Из-за субботнего провала в квалификации, Льюису формально пришлось стартовать с 16-ой позиции. А фактически перед ним оставалось 14 соперников, т.к. Мик Шумахер гонку пропускал, угодив в аварию в субботу. В гонке семикратный чемпион смог обогнать 7 раз и 1 раз уступил. Хоть баланс в 6 отыгранных позиций и выглядит внушительно, но на итоговое место на финише оказалось всего-лишь 10. Хэмилтону не повезло со временем появления машин безопасности. Оба раза Льюс оказывался в проигрыше по-сравнению с прямыми конкурентами.
Худшим в плане обгонов в этой гонке стал Стролл: 5 проигранных дуэлей без одной отыгранной на трассе позиции.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены незасчитанные перестановки:
- на 21 круге Перес вынужден был вернуть позицию пилоту Феррари Сайнсу: во время одновременного выезда с пит-лэйн в режиме автомобиля безопасности мексиканец не по правилам опередил испанца
- на 48 круге гонки Чжоу и Хюлькенберг опередили Стролла, у которго возникли технические проблемы после столкновения с Албоном на предыдущем круге
Гонка получилась не столь результативной в плане обгонов как неделю назад. Но тем не менее не часто удается увидеть такую напряженную борьбу за победу. Да и позади лидеров разборок было не мало.