Ситуация меня возвращает в 2009 год, когда я только начал работать в маркетинге недвижимости. Тогда тоже было не просто. И ресурсов было явно меньше. Я говорю про инструменты, которые помогали находить клиентов. Из инструментов у нас были наружно, печатка, отраслевые сайты. У тех, кто побогаче - радио и телевизор. За 12 лет многие из тех инструментов ушли, потому что им на смену пришли более эффективные. А именно системы точного таргетинга и персонализации рекламы. Можно было оцифровать нужную аудиторию и показывать рекламу только ей.
Последние годы даже ручную настройку заменили технологии автоматизированных алгоритмов: сами находят аудиторию, выбирают нужный креатив, показывают его и добиваются отличных результатов. Для меня же это более низкий CPO. Отдел продаж получал столько Лидов, сколько нужно, чтобы не сидеть без дела. А главное - все оцифрованы.
С уходом Гугла и Фейсбука придется снова инвестировать в любые способы генерации лидов с непонятным и сложно прогнозируемым результатом. Сколько лидов вам принесет билборд? Но инвестировать придется. Потому что без клиентов не выжить.
Итак, что делать:
1. Как не удивительно, но SEO, продвижение в поисковиках, нужно делать. И это очень хороший инструмент для низкочастотных запросов. Особенно в Гугле.
2. Профильные порталы, которые остались, тоже нужно задействовать. Если пользователь начинает искать недвижимость, то в первую очередь он попадет на сайт-агрегатор. Постарайтесь там быть заметным. Поработайте над описаниями, рендерами, сильными заголовками
3. Да, сомнительный инструмент, но СРА сети частично могут заменить КМС от Гугла. Не с тем качеством, но хоть что-то.
4. Покупка баз данных и таргетинг по номерам телефонов. Тоже не такой эффективный инструмент, как Гугл или Фейсбук, но работающий.
5. Изучать клиента, понимать его привычки, места обитания и идти туда. Да, возможно реклама в ТК сейчас именно то, что будет работать.
6. Находить новые и оживлять старые каналы рекламы. Адаптировать рекламу под каждый канал.
7. Вспоминаем про рекламу на транспорте. Если раньше она была не нужна, то сейчас вполне может пригодится.
8. PR, партнерки, работа с блогерами тоже рабочий инструмент. Находите амбассадоров ваших проектов. Рассказывайте на них там, где есть аудитория. Это может быть хорошей работой на отложенный спрос
9. Не забывайте про сарафанное радио и работу с отзывами.
10. Внедряйте автоматизацию работы с клиентом. Чем больше у вас воронок, в которых находится клиент, тем меньше шанс, что он про вас забудет.
11. В завершение - wow сервис. Каждый должен получить свою частичку впечатлений.
Главное помните, что кризис нельзя прекратить. Но его можно пережить.