Найти тему
Honda Motor RUS

Истории Honda: почему бы не использовать для изменения траектории и задние колёса?...

Все мы привыкли, что управление автомобилем реализовано через поворот колёс передней оси, связанных с рулевым колесом в салоне. Это, если можно так сказать, золотой стандарт автомобилестроения, который не меняется с момента изобретения первых самодвижущихся экипажей в конце 19 века. Но… почему бы не использовать для изменения траектории движения автомобиля и задние колёса?

Именно об этом в 80-х годах 20 века задумались в Honda, приступив к разработке так называемых «полноуправляемых» автомобилей.

 На малой скорости задние  колеса поворачивались в сторону, противоположную передним – что  существенно сокращало радиус разворота Prelude
На малой скорости задние колеса поворачивались в сторону, противоположную передним – что существенно сокращало радиус разворота Prelude

В качестве тестового "полигона" было выбрано спортивное купе Prelude – именно на нём в 1987 году дебютировала первая версия системы 4WS (4 Wheel Steer), которая была реализована чисто механически, с весьма изощрённой кинематической связью между рулевыми рейками передних и задних колес. В 1991 году компания Honda представила систему 4WS второго поколения, которая сделала важный шаг от механики в сторону электронного управления, чтобы впоследствии эволюционировать до вершины своего развития – и, что примечательно, также на купе Prelude, уже 5-го поколения.

-3

Финальная и лучшая ревизия 4WS имела на задней оси специальный рулевой механизм с электроприводом. Отдельный блок управления, в режиме реального времени анализируя поток данных со множества датчиков, отдавал команду на поворот задних колёс. Причём – по разным алгоритмам, в зависимости от ситуации. На малой скорости задние колеса поворачивались в сторону, противоположную передним – что существенно сокращало радиус разворота Prelude. А, например, на быстрой автостраде 4WS поворачивала задние колёса в ту же сторону, что и передние – за счёт чего при перестроениях автомобиль не поворачивал, а будто переходил из ряда в ряд, что снижало риск потери курсовой устойчивости.

-4

Несмотря на очевидные достоинства полноуправляемых автомобилей, технология 4WS так и не стала массовой. И главная тут причина – высокая стоимость системы, а также необходимость дополнительного технического обслуживания. Поэтому после окончания производства модели Honda Prelude система 4WS также стала частью истории.

#honda #crv #технологии #автомобильная история #автомобили

-5