В своей автобиографии, Стодеревский пишет, что случаев, когда кто-то хотел сачкануть(об этом здесь), было всего два и, скорее всего, это был один человек. Наоборот, бойцы обижались, если их не брали на боевые выходы. Описывается случай, когда к командиру подошел начальник продсклада и ссылаясь на приказ Командующего, попросился на боевой выход. Годов тому прапорщику было уже 44, в Союзе четверо детей. Отговорить его не получилось, стыдно ему, что он один не был на боевых.
Брат Стодеревского тоже служил в Афгане и мать написала письмо Министру обороны, что два ее сына на войне. Она, как жена офицера, понимает всю важность этого дела, но если есть возможность, просит одного вернуть в Союз. Младшего и вернули. Не взирая на все его протесты и недовольство, другого варианта просто не было, приказ Министра, это не шутки. Правда брату и матери долго пришлось выслушивать его комментарии по этому поводу.
Много в СССР было таких семей, целые династии посвятили себя служению Родине именно на военном поприще. А сколько было и есть обычных, мирных людей, которые становились в армейский строй, просто потому, что не могли сидеть по домам, если стране угрожают враги. Написать об этом мне захотелось, после прочтения письма моего читателя. В нем он делится своими воспоминаниями о своих родных. Вот что он пишет:
Год приблизительно 1992, сидим за столом, похоронили дядьку, которому было уже за 70-т. Сидит дед - три Георгия, две КЗ, Отвага, Отечественная война. Мой отец - Отвага, двоюродный дед(одна неделя по призыву во время ВОВ) - Отвага. И дед - Унучок, китель накинь...
У моего читателя с наградами, тоже все в порядке, целый иконостас. Вот на таких людях, семьях и держится слава Государства!