Наверное, многие из нас не раз сталкивались с ситуацией, когда в поисках нового парфюма для себя или в подарок кому-то приходилось вместе с консультантом буквально «обнюхать» чуть ли не все полки магазина, но так и не найти тот аромат, что сердце просит здесь и сейчас.
Конечно, бывает так, что консультант не обладает достаточными компетенциями, не разбирается в парфюмерии и не помнит ольфакторные характеристики разных коллекций ароматов, чтобы помочь подобрать нужный парфюм.
С другой стороны, наши всегда субъективные и очень приблизительные описания желанных ароматов, вроде «сладенький», «легкий», «радостный» и т.п. не способны в полной мере объяснить то, что мы хотим найти в изящном флаконе парфюма. Да мы и сами иногда не понимаем, чего на самом деле хотим.
Тем временем, согласно исследованиям компании L'Oreal, 77% потребителей ищут в аромате прежде всего эмоции. Более того, объективное тестирование показало, что люди связывают разные эмоции со своими любимыми ароматами, например, чувство радости или расслабления у каждого имеет свой ассоциативный аромат, и более половины потребителей в возрасте от 12 до 34 лет выбирают аромат по настроению.
Неудивительно, что возможность предложить клиенту именно то, что он хочет в таком неосязаемом во многих смыслах деле как парфюмерия, открывает для каждого дистрибьютора и парфюмерного бренда невероятный потенциал продаж.
Вот и компания L'Oreal анонсировала запуск особого устройства, которое сможет прямо в магазине подобрать для любого желающего идеальный парфюм, который будет отвечать именно тем потребностям и вкусам, которые имеет конкретный человек.
Устройство разработано в партнерстве с мировым лидером в области нейротехнологий, компанией Emotiv.
Технологии сферы искусственного интеллекта все больше и больше проникают в мир парфюмерии.
В статье «Будущее парфюмерии» мы уже касались этой темы и рассуждали о том, сможет ли «компьютерный нос» заменить мастерство и профессионализм парфюмера. Похоже, что высокие технологии грозят отменить и продавцов-консультантов. Ведь новый девайс, согласно опыту его тестирования, смог подобрать идеальный парфюм в 95% случаях.
Суть работы устройства заключается в том, что программа считывает персональные ароматные предпочтения человека через фиксацию нервных реакций с помощью мультисенсорной гарнитуры.
Пока человек вдыхает разнообразные ароматы, устройство с алгоритмами машинного обучения фиксирует импульсы головного мозга и интерпретирует полученные импульсы в ЭЭГ (Электроэнцефалограмма – это графическая регистрация амплитудно-частотных характеристик электрической активности головного мозга при помощи электродов, расположенных на коже головы, и усилителя, таким образом она отражает работу головного мозга).
Т.е. программа фиксирует реальные эмоциональные реакции человека в ответ на разнообразные ароматы. Поэтому покупателю больше не нужно объяснять продавцу, какой парфюм он ищет, это «увидит» специальная программа.
Пока неизвестно, как скоро этот девайс поступит в магазины. Ходят слухи, что технология станет доступной людям во многих странах мира, ну как минимум во флагманских магазинах уж точно в конце этого года или в 2023 году.
Ну а пока искусственный интеллект не покорил парфюмерный рынок остается рассчитывать на собственные ощущения и восприятие ароматов. Чтобы найти желанный аромат, стоит поискать в своей памяти те моменты, когда вы испытывали приятные эмоции и те ароматы, что могли их сопровождать в тот момент.
Например, аромат сирени у многих из нас связан с моментом окончания учебного года и предвкушения долгожданного отдыха в дни летних каникул. Ароматы мяты, душицы, зверобоя, зеленого листа томата, ягод смородины и малины уносят в радостные моменты отдыха в деревне на даче. Аромат мандарина и ели – это синонимы новогодней радости, а запах корицы и ванили неизменно олицетворяют чайные посиделки под свежую сдобу у бабушки на кухне.
Компания «Дом Свечей» всегда рада подарить благоухающие билеты в ароматные путешествия по счастливым воспоминаниям. Ароматы для дома, как поезда и самолеты, приглашают на борт!
#искусственный интеллект #магазин #парфюм #ароматы #красота #стиль