Давным-давно, ещё в "донашу эру" во Фригии кончились правители. То ли сами по себе, то ли помог кто. Фригийцы были люди хитрые: выбирать правителей самим - потом беды не оберешься. Либо боги обидятся, либо невыбранные оскорбятся. Однако всегда был запасной вариант - сходить к оракулу. Оракул посоветовал не мучиться, а вручить полномочия тому, кого первым встретят на пути к храму Зевса.
Незадолго до того некоему землепашцу Гордию птички начирикали, что быть ему царем. Поскольку в те времена люди были ближе к природе, Гордий не стал сомневаться, для приличия наскоро ополоснулся в ручье, сел в повозку и отправился в храм Зевса - видимо, за дальнейшими инструкциями.
Тут-то всё и совпало.
Гордий, человек хозяйственный, масштабом работ не смутился, основал город, организовал постройку цитадели, соорудил храм, в котором и поставил свою повозку - на память и в назидание. Неизвестно уж, из каких соображений ярмо повозки Гордий от души прикрутил верёвкой из кизилового лыка. Вскоре пошел слух, что кто тот узел распутает, тот станет властителем всей Азии. Подозреваю, что слушок был пущен неспроста, и поглазеть на диковинку стекалось немало народу, способствуя процветанию Фригии в целом и развитию всяческой торговли в частности.
Так всё и шло потихоньку год за годом, пока в храм не явился очень самоуверенный молодой человек, Александр Филиппович, известный в истории как Македонский. Убежденный, что он, вообще-то, собирается править миром и всякие местечковые приметы ему не указ, царь вытащил меч и лихо разрубил местную достопримечательность.
Как-то веду я урок по истории Древней Греции и, соответственно читаем мы эту увлекательную историю. Методичка предполагает, что на вопрос о том, как характеризует эта легенда А. Ф. Македонского, дети ответят о его решительности, смелости и нестандартном подходе к решению проблем.
И вот задаю я этот методически правильный вопрос и получаю методически неверный ответ. Но - честное слово! - это был вообще один из лучших ответов в моей практике.
- Я считаю, - сказал серьёзный мальчик, - что Македонский поступил очень плохо! Такой узел был один в мире, и в городе, наверно, им гордились. Путешественники приезжали на него посмотреть. А Македонский взял и всё испортил!
И я с удовольствием поставила мальчику самую большую пятёрку.
#школа #школьное образование #история #гордиев узел