После выпуска «Горячего космоса» Queen все-таки решили больше не заигрывать с диско и вернулись к хард-року, хотя и с примесью то фанка, то диско. Параллельно группа стала активно использовать синтезаторы, хотя раньше ее участники гордились тем, что добиваются синтезаторного звучания и без этих чудес техники.
Во второй половине 1980-х. Queen были давно признанными классиками рока, пользовавшимися любовью как поклонников, так и музыкального сообщества, но, к сожалению, к тому времени Фредди Меркьюри был уже давно болен СПИДом и медленно угасал, хотя не хотел показывать этого миру – о страшной болезни знали только музыканты его группы и несколько самых близких друзей.
В 1991-м, за год до смерти, вышел последний прижизненный пласт Queen с Меркьюри, который стал похож на скелет, обтянутый кожей. Таким я Вам его показывать не буду, хотя видео и есть. Хотите - смотрите.
Потрясает сам факт выхода данного альбома. Обычно люди, ждущие смерти со дня на день, не способны на такое. Тем не менее, иметь желание и главное способность творить в такое время – это что-то из ряда вон выходящее, характеризующее человека как незауряднейшую Личность. Да, именно так, с большой буквы. А“The Show Must Go On” – это ее своеобразное прощанье с миром.
Альбом - «The Works»
Страна – Великобритания, 1984 год
Стиль – hard rock/pop rock/rockabilly
Содержимое: Снова перед нами стилевое разнообразие – рок-н-ролльный номер с сатирическим оттенком «Radio Ga Ga», зажигательный хард-рок «Tear It Up», баллада «It’s a Hard Life» (начинающаяся с отрывка из «Паяцев» Леонкавалло), рокабилли «Man on the Prowl» (Элвис Пресли, да и только), имеющая фантастическую тематику и звуковые эффекты типа машинного голоса «Machines (Back to Humans)» (описывается наше машинизированное будущее – и учтите, что ко времени написания этой песни фильм «Терминатор» еще не вышел), диско с гитарным соло «I Want to Break Free» (в некоторых штатах США клип на эту песню, где участники группы были одеты в женскую одежду, запретили к показу, тогда еще никто не кричал на каждом углу о своей гомосексуальности), малоинтересная своей схожестью со всем остальным на данном диске «Keep Passing the Open Windows», энергичная «Hammer to Fall» с хором и завершение альбома в виде философской «Is This the World We Created…?» с грустной игрой на акустической гитаре.
Несмотря на то, что это творение нельзя назвать полностью удачным возвращением в лоно рока, «The Works» был в свое время довольно раскупаемым. Тут присутствует и хард-рок, и рок-н-ролл, что не может не радовать само по себе, хотя бы самим фактом своего присутствия и знаком постепенного отхода от эстрадности с возвращением больше к старому звуку. Но я не считаю этот винил слишком уж значимым у группы.
Лучшие композиции: Самая известная песня здесь «Radio Gaga» (по которой Леди Гага взяла свой псевдоним), но мне все же больше по душе тут «Tear It Up». Далеко не самая сильная песня Queen, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба.
Альбом - «A Kind Of Magic»
Страна – Великобритания, 1986 год
Стиль – hard rock/blues rock/pop rock
Содержимое: Пожалуй, «A Kind Of Magic» - самый известный альбом Queen позднего периода. После экспериментов с диско и фанком группа постепенно возвращалась к старому доброму харду. Разнообразия теперь, конечно, не так много, как когда-то в 70-х, но зато хард добротный и вокал на высоте. Хотя начало порой не особо радует: например, после вступительного рок-номера в лице «One Vision» под довольно известную песню с него «A Kind Of Magic» можно попрыгать, как на настоящей дискотеке. Фредди предстает на ней в виде мага и чародея. Но к счастью, это не диско, а скорее что-то в духе новой волны.
В целом, альбом неплох. Да, старые работы были получше, тут иногда слышится какой-то Duran Duran, но присутствует и отличная тяжелая гитара, отличные переходы темпа, и конечно же, отличный вокал.
Лучшие композиции: Что на нем можно послушать, так это проникновенное соло Меркьюри в песне «One Year Of Love» (вкупе с трубой и скрипками), а также законные вещи «Friends Will Be Friends» – добрую песню о том, что настоящие друзья никогда не оставляют друг друга в беде, а также «Who Wants to Live Forever» – красивая песня, полная любви, тревоги и веры; проникновенное пение, сначала спокойное под оркестр Майкла Камена, потом все более эмоциональное, особенно когда вступает тревожная гитара, а следом и ударные. Это, конечно, нетленная классика группы.
Альбом - «The Miracle»
Страна – Великобритания, 1989 год
Стиль – hard rock/blues rock/pop rock
Содержимое: Альбом «The Miracle» («Чудо») был разгромлен критиками в свое время, но фаны оценили его по достоинству. Хотя учитывая опыт предыдущего диска, я уже не тешил надежды услышать что-нибудь этакое тяжело-роковое, и готовился услышать от Queen все что угодно, на нем есть несколько хороших песен. Пластинка получилась вполне в куиновском духе 80-х, в неопределенном поп-рок-блюз-хард-и т.д. стиле.
Первые две песни ничем особым не выделяются, а дальше идут вещи, вполне претендующие на то, чтобы зацепить потенциального слушателя: «The Miracle», «I Want It All», «The Invisible Man», «Breakthru», «Scandal» - ко всем ним были сняты видеоклипы. Самый красивый видеоклип на песню «Breakthru», в котором группа мчится на паровозе. Для тех времен этот клип был просто офигенным. Я его смотрел раз пятьдесят точно.
В общем, альбом производит хорошее впечатление, хотя и не является лучшим в дискографии группы.
Лучшие композиции: Хочу выделить прекрасную вещь, с хард-роковым проигрышем «I Want It All» - одно из лучших творений подобного плана у группы. Также хочется отметить «Scandal» - пусть не чисто хардовую, но зато довольно задушевную композицию.
Альбом - «Innuendo»
Страна – Великобритания, 1991 год
Стиль – art hard rock/pop rock
Содержимое: Прежде всего, обращает на себя внимание шикарный буклет, сделанный в виде брошюры с иллюстрациями в стиле фэнтези. Картинки словно рисовали в веке этак XIX для книг Ж.Верна,Э.По или Д.Свифта. Подобный шик был на пластинке 77-го года «News Of The World», только там люди сбегали от гигантского робота.
Последний выпущенный при жизни Фредди альбом Queen оказался очень сильным, но прежде всего в эмоциональном и текстовом плане. Он – словно выходец из первой половины 70-х, но с размышлениями человека, ощущавшего приближение смерти. В то время подобные тексты никак не способствовали бы ни коммерческому успеху, ни популярности. Альбом этот очень личный, и…трагический.
Как это обычно бывает в творчестве Queen, нам преподносится невероятное разнообразие и в музыке, и в вокале. Это довольно разносторонний пласт, полный ностальгии по ранним работам. Хардовых вещей, как всегда, немного. Но, тем ни менее, все очень хорошо.
Лучшие композиции: «The Show Must Go On» - просто мошь. Также можно выделить «Headlong». Весьма неплохо звучит проникновенная баллада «Don't Try So Hard». Блин, реально с нее скупая мужская слеза наворачивается.
Альбом - «Made In Heaven»
Страна – Великобритания, 1995 год
Стиль – art hard rock/pop rock
Содержимое: Финальный студийный альбом Королевы с недвусмысленным названием. Да-да. В 1991-м вокалист легендарной группы скончался от СПИДа. Пластинку, которую готовили к выходу осенью 92-го, выпустили только три года спустя. Стоит ли слушать данный альбом? Да, ребята, стоит.
Настоящее искусство не умирает, в чем мы в очередной раз смогли убедиться. Спустя четыре года после смерти Фредди Меркьюри оставшиеся члены группы выпустили этот винил, в котором к сохранившимся вокальным записям Фредди были сделаны новые аранжировки, что дало нам возможность получить еще одну полноценную работу данного коллектива. Обрамляет диск тема «It’s a Beautiful Day» – в качестве пролога она предстает перед нами как нечто умиротворяющее с соответствующими звуками (типа пения птиц), а в эпилоге уносится куда-то вдаль уже хардом.
Но скорее слушать это нам, рокерам, нужно больше для ознакомления, ибо на нем тяжелого рока нет вообще, а присутствует один жирный акцент – великолепный вокал покойного лидера Queen. Спокойный материал настраивает на не всегда позитивную задумчивость. После смерти Меркьюри другие участники группы (Брайан Мэй и прочие) занялись сольными карьерами, но ни у одного она особо удачной не была. На этом история Queen заканчивается.
Лучшие композиции:«Too Much Love Will Kill You» - хитяра, несомненно, «Let Me Live» с запоминающимся приглашенным хором и вокалированием всех участников группы по очереди за исключением Роджера Дикона, «Mother Love» («Мне лишь нужно знать, что моя женщина дает мне нежную материнскую любовь») с грустными гитарой и клавишными и плачем ребенка в конце. Это просто супер!
Покойся с миром, Фарух Булсара, твое искусство будет жить вечно в наших сердцах!
Больше сказать нечего. Подписывайтесь, и ставьте лайк.
Начало обзора дискографии Queen тут.
Продолжение обзора здесь.