Найти тему
Metal Head

QUEEN: БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ

Оглавление

Когда такие гранды, как Led Zeppelin и Deep Purple, не говоря уже о множестве других замечательных команд, уже выпустили свои лучшие альбомы, на небосклоне рока зажглась еще одна звезда такой же величины. «Королева» оказалась женщиной капризной и не желала находиться в рамках одного стиля, поэтому каждая работа этих ребят поражала набором совершенно не похожих друг на друга композиций то в хард-роковом, то в глэмовом ключе, причем сочетание это не грешило несуразной эклектикой, а, напротив, смотрелось весьма органично.

Началось все со студенческой группы Smile, в которую входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор, а также басист и по совместительству вокалист Тим Стэффелл. Ребята ездили по гастролям, выпустили даже какой-то сингл, однако особо популярными не стали. Когда Тим решил покинуть группу, он порекомендовал ребятам нового вокалиста со странным именем Фарух Булсара, каковое он вскоре поменял на более звучный псевдоним – Фредди Меркьюри. После прихода через несколько месяцев басиста Джона Дикона состав новой группы, получившей название Queen, окончательно стабилизировался и оставался неизменным на протяжении всего ее существования, что, конечно же, весьма благоприятно действовало на творческий процесс. А сочинять ребята умели, несмотря на то, что ни один из них не имел музыкального образования (а может быть, и благодаря этому): Фредди был художником-дизайнером, Брайан – физиком, Роджер – биологом, а Джон – инженером электронных систем.

Помимо музыки, ребята брали еще и вокалом – и пели, кстати, как когда-то The Beatles до них, по очереди. Конечно, Фредди обладал самым мощным голосом из всех, но, если требовалось, уступал Брайану или же (что случалось гораздо реже) Роджеру, хрипловатый голос которого добавлял композициям его собственного сочинения некоторый шарм.

-2

Альбом - «Queen»

Страна – Великобритания, 1973 год

Стиль – hard rock/art rock/blues rock

Содержимое: Дебютная пластинка группы Queen, вышедшая почти полвека назад, явила публике новых героев, ставших почти в одночасье в один ряд с классическим триумвиратом хард-рока (Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin)... Старт этой “Королевы” получился очень удачным, несмотря на то, что музыка на этом альбоме имеет довольно конкретный ориентир - группа Led Zeppelin. Где то в структуре песен, где то в плане подачи вокала. Вообще, мое мнение - первые альбомы группы были чем-то средним между лирикой “Битлов” и хардом “Цеппелинов”, причем «Queen-1» идет в сторону второго ориентира.

Хоровые подпевы на разные голоса, пассажи на пианино, и в то же время местами достаточно жесткая, хардовая, гитара, придают музыке группы тот неповторимый облик, который, в общем то, мы и привыкли слышать. Оригинальности группе не занимать, таланта, импровизации тоже. Новаторства, которое проявляется на следующих работах, минимум. Вокальный диапазон Фредди, фирменный саунд гитары Брайана, джазовый свинг, оперетта - все эти качества проявятся чуть позже.

Этот альбом несет просто удивительный заряд, искру, эмоциональный запал, в котором также найдется место гармонии. Что бы Куинн не делали, это открытие и знаковое событие. Для меломана - это шедевр на все времена, а для простого обывателя наверняка покажется веселым, задорным, ритмичным, интересным (но без восторгов), альбомом.

Лучшие композиции: «My Fairy King», «Keep Yourself Alive», «Liar» и, конечно же, трогательный и одновременно жесткий «Jesus» - эта песня является любимой на альбоме, она могла попасть и в более поздние альбомы, трэк-то знаковый.

-3

Альбом - «Queen II»

Страна – Великобритания, 1974 год

Стиль – hard rock/glam rock/progressive rock

Содержимое: Спустя всего год «Королева» выпускает второй свой альбом, который оказался даже более сильным, чем их дебютник. Могучая смесь из харда, глэма, прогрессива вызвала появление не самых лучших рецензий от многих критиков, в то время как обыкновенные слушатели, чувствуя красоту и оригинальность, чувствовали себя воистину покоренными.

В работе присутствует также некоторая концептуальность – композиции следует одна за другой в основном без пауз, лирика часто представляет собой обращение к фэнтези, а отношения добра и зла показаны через противостояние между Белой и Черной Королевой (группа должна оправдывать свое название, ведь правда?), однако это не означает, что песни нельзя слушать по отдельности. Они являются вполне самостоятельными вещами, просто для лучшего понимания основных идей альбома стоит прослушивать его от начала до конца.

Первая часть альбома, озаглавленная «Белая сторона» («Side White»), сочинена Мэем (за исключением одной вещи Тейлора), вторая, «Черная сторона» («Side Black»), полностью принадлежит перу Меркьюри, однако никакого диссонанса не наблюдается – они чудесным образом дополняют друг друга. Рекомендую как хорошее средство отдыха после трудного дня.

Лучшие композиции: можно весь послушать.

-4

Альбом - «Sheer Heart Attack»

Страна – Великобритания, 1974 год

Стиль – progressive rock/art hard rock

Содержимое: Третий альбом Queen показал невероятное, даже слегка сумбурное разнообразие музыкальных тем – намного большее, чем на первых двух. Просто поражает неуемная фантазия музыкантов и их пиететное отношение как к аранжировкам, так и к вокалу. Любая тема уникальна и абсолютно не похожа на другую. Некоторые песни («Brighton Rock») выделяются показом жесткой гитарной игры, изменениями вокала (от высокого до более низкого) и различными звуковыми эффектами.

Некоторые, знаю, не очень этот диск любят. Что греха таить, он действительно уступает первым двум релизам, хотя и сделан на совесть. Да и ваш покорный слуга тоже считает его не самым сильным в дискографии Королевы, но все же на нем можно провести несколько приятных минут.

Лучшие композиции: «Flick of the Wrist» – хардовая тема о нравах шоу-бизнеса, где есть и впечатляющий вокал, и изменения темпа, и хоровые подпевки. И «Now I’m Here» – еще один хард-хит от Брайана Мэя. Ну и нетленка "Killer Queen".

-5

Альбом - «A Night At The Opera»

Страна – Великобритания, 1975 год

Стиль – art hard rock

Содержимое:Собственно, «A Night At The Opera» временами звучит именно как рок-опера, ибо тут вам и многочисленные подпевки, и величественная атмосфера, и пианино. А на деле это просто чертовски приятное, и съедобное людьми с любыми музыкальными предпочтениями ассорти. Тут же находится одна из лучших и самых узнаваемых вещей группы – «Bohemian Rhapsody». Много арий, блюзов, вестерна, хоров, и мало-мало хард-рока.

Собственно, хард-рок заключается местами в тяжёленькой гитаре Брайана Мэя, но дело совсем не в этом. Мне очень нравится голос Фредди Меркьюри, я буквально им наслаждаюсь, как инструментом. А тут он развёрнут на полную мощь, и до сих пор нехило так меня вставляет.

«A Night At The Opera» - продукт весьма харизматичный и симпатичный, в начале второй половины, правда, немного увлечённый распевами, но не отпускающий слушателя ни на минуту. Заканчивается он, кстати, коротким гимном «Боже, храни королеву!»

Лучшие композиции: «Lazing On A Sunday Afternoon», очень душевная «You're My Best Friend», трек в жанре «вестерн», воспроизводящий атмосферу Америки времён Дикого запада «'39», «Love Of My Life» с пианино и волшебным вокалом Меркьюри, рок-шедевр «Bohemian Rhapsody».

-6

Альбом - «A Day At The Races»

Страна – Великобритания, 1976 год

Стиль – art hard rock/glam rock/progressive rock

Содержимое: По ряду внешних признаков этот альбом смахивает на предыдущий, однако повторением его он не стал. Достаточно сравнить их открывающие песни, что бы убедиться в этом.
“Tie Your Mother Down” – довольно популярная вещь, которую группа очень долго включала в свою концертную программу. Ее очень простой и заводной хоровой припев как будто специально создан для подпевок зала. Но, на мой взгляд, она совершенно не типична для творчества группы периода 70-х – слишком прямолинейна (в полную противоположность к первой вещи с альбома 1975 года – “Death on Two Legs”), и лично меня она совершенно не цепляет.
В остальном выделить что-то отдельно довольно сложно. Следует отметить, что большинство песен отличается довольно ярким вокалом, но при этом не обладают такими красивыми и легко запоминающимися мелодями, какими обладают настоящие шедевры. Пожалуй, это и все, что хотелось бы отметить. Хоть альбом и неплохо продавался, он стал разочарованием для поклонников группы, ожидавших второго “A Night At The Opera”.

Лучшие композиции: Лучшей вещью на альбоме, безусловно, является песня Меркьюри “Somebody to Love”, вышедшая синглом чуть позже самого альбома. Также мне нравится отсюда трек «Teo Torriatte (Let Us Cling Together)».

Друзья! Спасибо, что читаете и подписываетесь! Благодаря Вам канал, пусть медленно, но развивается.

Продолжение обзора дискографии Queen находится тут.