Сергей П. всё рассказал про структуру ВВС: "А ведь авиаполках не было никаких батальонов, дивизионов и рот, а были только эскадрильи и ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). А вот в авиагарнизонах, но точно не в полках, такие подразделения были, и именовались они Отдельным батальоном радиотехнического обеспечения полётов и связи...
Было у них и ещё одно более раннее название - Светодивизион, их функционал отражён в слове " свет ", то бишь они отвечали за работоспособность всего того, что должно светиться на аэродроме.
Были ещё и ОБАТО (отдельный батальон аэродромно - технического обеспечения ). Это главным образом автомобилисты ( снегоочистители ВПП и рулёжных дорожек, АПА, подвоз авиационных боеприпасов, заправщики ГСМ, спиртом, кислородом и прочим расходным материалом…
А также подвоз иных грузов и личного состава, и кроме того пожарные, и обязательно рота охраны и химической защиты, там же были хим. служба, вещевая и продовольственная службы, что одевали и кормили весь личный состав авиагарнизона.
Но вот к штатной структуре авиаполка они ПРЯМОГО отношения не имели, и были они ОТДЕЛЬНЫМИ воинскими частями со своим номерами в/ч, своими штабами и со своими командирами, да и солдаты-срочники этих подразделений квартировались в разных казармах и почти никак не были связаны между собой…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…