Доброго времени суток, дорогой читатель!
Попробую кратко изложить всю суть изменений по техосмотру на настоящее время. И наглядно сравним что было тогда, и что стало сейчас.
Во-первых, нужен ли ТО (техосмотр) на актуальную дату?
- 30 декабря 2021 года Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра для легковых авто и мотоциклов, которые принадлежат физлицам и используются только в личных целях.
А что было ранее?
Раньше для таких ТС необходимо было впервые пройти обязательно ТО через 4 года, включая год изготовления. Далее получать диагностическую карту нужно было каждые два года, а для авто и мотоциклов старше десяти лет — ежегодно. Этот регламент много раз менялся, но последний актуальный именно такой.
теперь проходим ТО только в случае:
- Ставим на учет авто или мотоцикл, с года изготовления которого прошло больше четырех лет, включая год изготовления;
- Меняем собственника авто после сделки в простой формы типа ДКП (договор купли-продажи) или иных документов. И опять же, если авто уже исполнилось 4 года.
- Регистрируем изменения в конструкции ТС. Тут уже год роли не играет, хоть 1 год автомобилю, хоть .10, лет.
Для тех, кто использует транспорт в иных целях (кроме личных), возит пассажиров, грузы, ничего не изменилось — техосмотр остается обязательным.
Штраф за отсутствие ТО на марта 2022 года.
За управление личным легковым автомобилем без техосмотра штрафовать не будут.
Водителей транспорта, для которого техосмотр остался обязательным, с 1 марта штрафуют на 2000 ₽. Причем новый штраф могут выписывать каждые 24 часа с момента предыдущего нарушения.
Ранее, до 1 марта 2022 года штраф за отсутствие ТО составлял 800 рублей.
Что изменилось в прохождении ТО на март 2022 года
Ещё в прошлом году, 1 марта 2021 года, была введена обязательная фотофиксация прохождения техосмотра. Автомобиль снимался на заезде и выезда с пункта, на фото были отметке с датой, временем и геопозицией ТС.
Далее на дворе уже прошло 1 марта 2022 года и к фото добавился эксперт, который находится рядом с автомобилем в момент ее фотофиксации. Эти фото должны и будут хранить в ЕАИСТО не менее 5 лет.
Цена на техосмотр тогда и сейчас
Процедура техосмотра платная. Предельная стоимость утверждается на уровне каждого региона и зависит от категории транспортного средства. На примере Санкт-Петербурга для категории В стоимость ТО составляет 880 рублей, когда во Владивостоке все 983 рубля.
Если не прошли ТО с первого раза, увы, повторный, который должен быть пройден в течении 20 дней после неудавшегося первого, тоже платный.
Когда-то в «далёком прошлом» себестоимость ТО была в пределах 170-200 рублей. Пункты брали с владельцев авто 500-800 рублей за официальное прохождение ТО. В интернете можно было купить такую карту за 500-750 рублей, отсюда и пошли все эти реформы, ведь можно было ввести в гугл «Купить ТО онлайн» и получить ответ. Тогда и страховщики имели право оформлять такие карты, но…это было давно и забыто.
Что проверяют
- документы. Сверяют все номера (вин, номер кузова, рамы)
- тормозная система
- рулевое управление (люфт)
- внешние световые приборы (фары, фонари: все, что светить должно у данного ТС)
- Стеклоочистители и стеклоомыватель. Между прочим, это очень важно, грязное лобовое стекло является сильной помехой обзора водителя
- Шины и колёса. Остаточный протектор, сезонность колёс, все 4 колеса должны быть с одинаковым протектором.
- Двигатель, его системы, отсутствие подтёков и серьезных запотеваний на данном этапе.
- И на последок уже мелочи, но которые тоже должны быть у авто в полном порядке. Типа зеркал, ремней безопасности.
Самые частые причины для повторного проведения техосмотра
Нужен ли ТО для оформления ОСАГО сейчас?
Нет. И ещё с 22 августа 2021 года.
Будет ли регресс в выплате при наступлении страхового случая?
Нет. Страховые не смогут предъявить регресс и взыскать убытки с водителей личного легкового и мототранспорта, которые освобождены от техосмотра, — даже если ДТП произошло по причине технической неисправности. И это дело подтверждает ЦБ. Раньше это было актуально, сейчас нет.
Спасибо за внимание! До новых встреч!