Найти в Дзене
Hi-Audio.ru

Сетевой фильтр MS Audio Laboratory PF 2.0 - решаем проблемы с питанием, недорого

Оглавление

Впечатляет то огромное количество компонентов и нюансов, оказывающих заметное влияние на звучание системы. Используемый цап или виниловый проигрыватель, усилители и колонки. Огромное влияние на качество звучания оказывает помещение, в котором находится аппаратура. А ещё кабели, стойка, виброразвязка компонентов - столько всякой всячины и нечисти. Ухх, аж голова закружилась... Подождите немного, дайте отдышаться...

Но плохая новость заключается в том, что перечень выше не является исчерпывающим, ведь я не упомянул о таком важном и определяющем факторе как качественное питание!

В Китае нынче массово продаются такие устройства как Line EMI Meter. Они позволяют количественно померить тот уровень шума, что царит внутри домашней сети. В наших квартирах и квартирах соседей ежесекундно функционирует огромное количество техники: холодильники, телевизоры, зарядные устройства, роутеры и так далее. Всё это хозяйство работает каждый день и создаёт тот фоновый шум, которым переполняется домашняя сеть. Импульсные источники питания особенно эффективно преуспевают в этом деле!

Измерения при помощи Line EMI Meter в моей комнате прослушивания дали неутешительные результаты: фоновой шум и уровень грязи внутри сети оказался очень высоким. Владельцам загородных домов может повезти гораздо больше. У них подобные показатели имеют гораздо меньшее значение, но жители стандартных квартир скорее всего столкнулись бы с той же самой картиной, что у меня.

Хорошо. Но что здесь такого страшного, спросите вы? Какое влияние оказывает загрязненность сети на звучание системы? Вполне очевидное и каждому уху заметное! Стерильность, невзрачность, серость звучания, которые вы можете услышать, - это явные проявления того самого сетевого шума. Как и заметно меньшее вовлечение в музыку, шероховатость на середине и острота на высоких ... Можно продолжать и продолжать сей неприятный список достаточно долго.

Рано или поздно приходишь к понимаю того, что с этим безобразием что-то надо делать. Какой смысл тратиться на дорогие компоненты или, например, должным образом обрабатывать помещение для прослушивания, если все эти затраты окупятся далеко не на 100%?

Именно поэтому на рынке аудиотехники сегодня существует большое количество аппаратуры, которая призвана бороться с негативным влиянием домашней сети.

Например, заметно облагораживают звучание аудиосистем изолирующие трансформаторы. В этом блоге я уже писал про один из подобных аппаратов: Torus RM-8. С этим устройством я прожил несколько лет. А перед этим какое-то время пользовался младшей моделью RM-4. Аппараты, конечно, хорошие, пускай и со своими нюансами, но довольно-таки дорогие. Когда мне пришлось расстаться с RM-8, захотелось найти другой компонент, который был бы во многом столь же эффективным, но при этом не таким дорогим.

В результате я взял на тест аналогичный изолирующий трансформатор от российской компании Alt Audio. К сожалению, качество полученного звука меня не устроило: несмотря на то, что звучание с этим трансформатором стало более чистым и музыкальным, в звучании системы появился окрас, некоторая груздность на середине, а также ощущалась потеря в динамике. Еще один специализированный изолирующий трансформатор, приобретенный на просторах Авито, оказался ещё хуже. Слав богу, его удалось вернуть.

После всех неудач с изолирующими трансформаторами я решил попробовать иной тип устройств - регенератор сетевого напряжения. Регенератор ProPower 2000i, который мне удалось отслушать в своей системе, оказал не сильно заметное влияние на звук. Капельку улучшилось здесь, чуть-чуть улучшилось там, но прорыва достичь не удалось.

Хорошо, тогда я взялся за сетевые фильтры. Из всех чистильщиков сети я перепробовал несколько моделей Isotek (старшим из которых был Isotek Nova), фильтр Владимира Тимофеева, Furutech, Isol. И... ничего не захотелось себе оставить. Сложная эта тема с фильтрацией оказалась!

Да, эти аппараты делали звучание системы более чистым, прозрачным, улучшали детальность и иногда музыкальность звучания, но при этом привносили и что-то плохое: либо страдала динамика, либо тональный баланс, либо в звуке появлялся сильно заметный окрас/неестественность, с какими-то фильтрами ухудшалось воспроизведение высоких частот (они становились как будто стеклянными).

В результате я плюнул на всё и стал использовать в системе простой распределитель питания, без каких-либо фильтрующих элементов. Хороший, толстый, медный провод, разводка "звездой", приличные розетки и... всё. Вот такое минималистичное решение, но на звучание системы оно оказало действительно сугубо положительное воздействие. Включаю усилитель мощности просто в розетку в стене - звук тощий, серый, высушенный, подключаю его в распределитель и, бац, звучание меняется на полновесное, мягкое и заметно более живое. Чудеса!

MS Audio Laboratory

Использовал я этот распределитель несколько месяцев, но, конечно, мысль о том, что в части питания требуется ещё один скачок, меня не оставляла. И тут я неожиданно наткнулся на новый продукт! Знакомая мне новосибирская компания MS Audio Laboratory выпустила сетевой фильтр.

MS Audio Laboratory - компания не очень известная, пускай уже продолжительное время существующая на рынке. Но некоторым любителям персонального аудио она должна быть известна, ведь основной ассортимент новосибирской компании - это усилители для наушников. Уже несколько лет компания производит разные модели усилителей, которые обладают не только отличным (очень музыкальным) звуком, но и профессиональным дизайном и очень вкусной ценой. В то время, как вся импортная аудиотехника продолжает дорожать каждый год, усилители MS Audio Laboratory по-прежнему продаются по одним и тем же старым ценам. Вообщем, мои рекомендации!

Поговорим же теперь о новом продукте компании - сетевом фильтре MS Audio Laboratory PF 2.0. Приведу описание аппарата, выложенное производителем:

"MS Audio Laboratory PF 2.0 - сетевой фильтр с функцией подавления помех, защиты от импульсных помех и сильного перенапряжения, с фильтрацией постоянной составляющей сети и нулевым падением напряжения. Фильтр предназначен для питания высококачественной аудиотехники в составе High-End аудиосистемы. В схеме фильтра используются только пассивные фильтрующие элементы, а нулевое падение напряжения на выходе обеспечивается компенсационным автотрансформатором.

Сетевой фильтр MS audio laboratory PF 2.0 оснащен парой выходных розеток. Подача напряжения на розетки осуществляется одновременно или же с задержкой для реализации правильной последовательности включения устройств аудиосистемы по принципу "источник/усилитель" и в обратном порядке при выключении фильтра".

MS audio laboratory PF 2.0
MS audio laboratory PF 2.0

Внутренняя разводка силовых разъемов выполнена медным многожильным проводом сечением 2,5 мм2. Максимальный передаваемый ток для каждый розетки - не более 6 А.

На передней панели устройства реализован круглый цифровой индикатор, показывающий текущее напряжение в сети. По заказу светодиод и данный цифровой индикатор могут были реализованы в зелёном, жёлтом или красном цвете.

В процессе знакомства с фильтром представители компании поделились со мной своими размышлениями о принципах работы устройства и его достоинствах:

"Звук при использовании фильтра становится не просто более чистым. Конечно, фильтр устраняет ряд стандартных проблем: избавляет от наводок по питанию от импульсных источников, "отрывает" общее "заземление" сети от "заземления" аудиосистемы после фильтра. На слух это ощущается как увеличение глубины проработки сцены, лучшая локализация в пространстве, повышение детальности. Динамика не страдает, что часто бывает недостатком применения сетевых фильтров, так как наш фильтр имеет нулевое падение напряжения: выходное напряжение равно входному. Так же устраняется чисто акустический эффект (гудение, потрескивание), связанный с подмагничиванием сердечника трансформатора, если в сети есть постоянная составляющая напряжения.

Фильтр можно использовать для дополнительной фильтрации напряжения после регенератора. Так как часто на выходе сетевых регенераторов синусоида содержит очень широкий спектр гармоник, которые могут оказаться слышны как "жужжение", "писк" и так далее, а
фильтр эти гармоники, а с ними и эффекты "жужжания", "писка",
устраняет".

MS audio laboratory PF 2.0
MS audio laboratory PF 2.0

Звучание

Мне удалось потестировать данный сетевой фильтр в течение нескольких недель. И каким же оказалось его влияние на звучание системы?

Перемены в звуке, честно говоря, меня немного шокировали. Я вновь услышал те же самые изменения, которые когда-то привнёс в мою систему изолирующий трансформатор Torus RM-8. Не могу сказать, что масштаб этих изменений соответствовал на 100%, но на 75-80% - вполне!

Звучание музыки с MS Audio PF 2.0 стало заметно более чистым, музыкальным и натуральным. Как будто исчезла какая-то лишняя информация, которую ты раньше даже не замечал, а уход её заметил. Звучание стало более слитным, непринужденным и вовлекающим. Ушла небольшая, имеющаяся нервозность, шероховатость и жёсткость на середине.

MS Audio PF 2.0 в системе прослушивания
MS Audio PF 2.0 в системе прослушивания

Звук перестал быть серым и безжизненным, а наоборот наполнился красками и жизнью, как черешня, превратившаяся из зеленого маленького плода в крупную бордовую ягоду. Вовлечение в музыку заметно увеличилось, словно открылся дополнительный источник наслаждения у меня внутри. Меньше каши, меньше грязи, лишь сама суть - чрезвычайно важные и полезные изменения, не правда ли?

Стоит также отметить, что по первым ощущениям звучание системы с фильтром становится как будто более тёмным, не таким воздушным и ярким, как раньше. Что ж, и эти ощущения не в новинку. Похожие мысли меня посещали при использовании Torus, ProPower и со многими сетевыми фильтрами, что мне удалось послушать. По началу можно даже воспринять эти изменения как существенный недостаток. Мол, ну, вот ... за всё приходится платить. Что-то в звуке определённо улучшилось, но и не обошлось без ложки дёгтя. На самом же деле всё не так. Та высокочастотная грязь, которая примешивается в аудио сигнал, проявляет себя именно так: усиливает "акцент" на высоких частотах и добавляет себя в то самое музыкальное полотно, что вы слышите. И тут главное не паниковать. Оставить систему в покое, не проводить изменений, переключений, смен кабелей и прочих компонентов в течение нескольких дней, не отключать сетевой фильтр, а слушать музыку именно с ним. И, оп-па, через несколько дней вы поймаете себя на мысли, что звучание системы вам уже не кажется тёмным, менее прозрачным или воздушным. Вы продолжите слушать музыку, как и раньше, недоумевая от былых ощущений. За эти несколько дней адаптируются и ваши уши, и устаканится звучание системы с учётом новых координат.

MS audio laboratory PF 2.0
MS audio laboratory PF 2.0

Вывод

MS Audio PF 2.0 стоит 48 тыс. рублей. Это почти в 10 раз дешевле, чем Torus RM-8. При этом данный сетевой фильтр оказывает во многом то же самое влияние на звук, что и дорогой изолирующий трансформатор. Пожалуй, на этом можно и поставить точку, ничего не добавлять.

Для меня эффект от использования MS Audio PF 2.0 стал сугубо положительным и аппарат я себе купил. Долго и тщетно я пытался выслушать и найти хоть какие-то негативные влияния на звук, которые демонстрировали другие фильтры до этого. Стеклянные высокие? Нет. Потеря в динамике? Нет. Сильный окрас и неестественность в звучании? Нет. Ухудшилось разрешение или прозрачность? Нет.

За свои 48 тыс. у MS Audio PF 2.0 есть лишь один недостаток, на мой взгляд. И он не связан с тем влиянием, что аппарат оказывает на звучание системы. Две розетки. Только две розетки. Вот она ахиллесова пята. Конечно, хотелось бы, чтобы к аппарату можно было подключить сразу 4 компонента, а лучше 5. Всю свою систему подключить к фильтру я, конечно же, не смог. Но для решения возникшей проблемы мне пригодился тот самый распределитель питания, о котором я упоминал выше. Я просто использовал его в связке с MS Audio PF 2.0 и замуровал возникшую проблему. Думаю, для многих заинтересовавшихся данным аппаратом подобное решение также станет необходимостью. А если у вас только два компонента в системе, то вообще отлично! Нет проблем.

Вот такие впечатления. Всегда приятно, когда аппарат, от которого ты толком ничего не ждёшь (после того, как не раз обжёгся с аналогичными устройствами до этого), берёт и удивляет тебя, щёлкает по носу! Всё-таки есть устройства на рынке, которые стоят недорого и дают отличный результат. Будем копать дальше. Хочется найти такой техники побольше.

До новых встреч!

Состав системы: источник - Hi-Audio Digital Transport, ЦАП Audioinstrument DI-200, авторские моно-блоки на лампе ГМ-100 (однотакт, "А" класс, 100 Вт на канал), транзисторная связка Audio-gd A-2/Precision 3, колонки Magnepan 3.7i. Кабели Siltech, Dyrholm.