Мы так часто рассказываем про широкие функциональные возможности виртуальных АТС, что нередко упускаем рассказать об основных принципах ее работы с технической точки зрения. Сегодня мы простыми словами расскажем, как все устроено изнутри.
Что такое виртуальная АТС?
Начинаем с определения: виртуальная АТС — это облачная автоматическая телефонная станция, с помощью которой можно передавать голосовую связь через интернет. Все вызовы приходят в облако, где и происходит их распределение в зависимости от настроек телефонии: графика работы и нагрузки на сотрудников, часовых поясов и т.д.
Все телефонные звонки хранятся на облачном сервере, а передаются данные по протоколам двух типов: VoIP — голосовая связь и SIP — мультимедиа. Входные и выходные зашифрованы, поэтому они обеспечивают высокий уровень безопасности передачи данных.
Какое оборудование надо подключить?
Виртуальная АТС — это универсальный сервис, который позволяет использовать для обработки звонков абсолютно разные устройства: стационарный телефон с SIP-адаптером, многофункциональный IP-телефонов или софтфон (специальное ПО для приема и совершения звонков на ПК, ноутбуке, смартфоне или любом другом мобильном устройстве).
Для работы виртуальной АТС никакое дополнительное оборудование не требуется, не надо прокладывать провода. Достаточно только иметь доступ к интернету, при этом ширина канала должна быть не менее 64 кбит/сек на каждую линию.
Эксперты Телфин рекомендуют использовать отдельный интернет-канал под IP-телефонию (чтобы канал не забивался трафиком от компьютеров). При использовании динамического внешнего ip-адреса, выделенного интернет-провайдером, необходимо, чтобы внешние порты на нём менялись не чаще чем 1 раз в 2-3 минуты.
Почему выгодно использовать виртуальную АТС?
Кроме функциональных особенностей, о которых мы уже говорили в наших прошлых статьях, виртуальная АТС обладает рядом дополнительных преимуществ:
- Быстрое подключение. Процесс подключения АТС занимает — не больше одного рабочего дня. Настройки зависят от требования и технических возможностей компании. Все работы по подключению и настройке осуществляются удаленно силами провайдера.
- Снижение расходов на связь. На базе единой виртуальной АТС легко создать корпоративную телефонную сеть, звонки внутри которой не тарифицируются. Таким образом, даже междугородние и международные между сотрудниками звонки бесплатные.
- Решение широкого спектра бизнес-задач. Виртуальная АТС — это не только коммуникации и связь, а сбор и анализ данных по обращениям клиентов, контроль и обеспечение информационной безопасности в компании, обучение и наставничество.
Если вы только планирует подключить виртуальную АТС, оцените возможности «Телфин.Офис» на практике. Используйте бесплатный тестовый период, чтобы понять, какие именно виртуальные телеком-сервисы вам необходимы.