Велосипед – универсальное средство передвижения, о котором мы чаще всего говорим как о средстве проведения досуга. Но в прошлом у него было и другое предназначение! По сравнению с громоздкими боевыми машинами двухколесное приспособление тихое и компактное, поэтому велосипед использовали во время военных действий. По сей день армии некоторых стран применяют этот вид транспорта.
Первая такая техника начала появляться в конце XIX века в США. Самые начальные варианты были не особо удачными и не соответствовали основной задаче: быть легким, но крепким. Одними из первых боевых велосипедов стали модели Premier и Columbia Model, имеющая в конструкции пулемет.
В 1912 году боевую модель велосипеда с пулеметом показала Италия. Велосипед был усовершенствованным, но не позволял производить выстрелы на ходу: для начала его нужно было сложить, затем выставить стремя, а только потом стрелять.
Некоторые страны создавали велосипедные подразделения. Основная их задача – патрулирование территории. Там, где нельзя было проехать, велосипед в несколько движений складывался, и солдат мог продолжить «прочесывать» местность на своих двоих. О хороших дорогах к началу Первой мировой войны речи не шло, поэтому велосипед не был широко востребован, а каучук, материал для шин, на тот момент был в дефиците.
В России тоже использовались двухколесные средства передвижения. В конце 80-х годов XIX века даже была издана книга «Велосипед и его применение в военном деле», написанная Г.А. Потемкиным, которая сделала транспорт еще более популярным. Так, к концу века в России езда на велосипеде была включена в физическую подготовку солдат.
В ходе Первой мировой войны и Второй мировой войны велосипеды доказали свою актуальность: они не требовали заправки или корма, обладали достаточной маневренностью, позволяли перевозить грузы. Однако на таком транспорте нельзя было развить большую скорость, а часть пути приходилось тащить его на себе. Во время Второй мировой войны велосипеды использовали при проведении разведки, патрулировании, так как те были бесшумными. Обычные велосипеды переделывали в боевые, их даже изымали для военных нужд у граждан.
После 1945-го года большинство велосипедных отделений были упразднены, вытеснены автомобилями и прочей боевой техникой.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Топ-10 неожиданных исторических фактов, которые изумят многих
✅ Внезапный вопрос: почему только в России в квартирах ставят двойные входные двери?
✅ Можно ли на самом деле умереть... от страха? Реально ли это?