Без паники: кое-что все-таки можно. Нет смысла оплакивать возможности, которые теперь на безвременной паузе. Вместо этого нужно быть практичнее и как можно скорее заходить в новые (или хорошо забытые старые) каналы. При этом ориентируйтесь на временное снижение рекламных бюджетов или запросы клиентов сделать скидку/бесплатные услуги.
Итак, каких инструментов мы лишились в России?
- Facebook Ads;
- продвижение в приложении Инстаграм;
- TikTok Ads и публикация нового контента;
- Google Ads (в поиске, в РСЯ и на YouTube).
Что нам остается, и куда сейчас нужно направить маркетинговые бюджеты?
ВКонтакте
Рекламный кабинет там максимально напомнит вам Фейсбук. Можно запускать таргетинг на подписчиков конкурентов и тематических сообществ. Таргетироваться можно по ключевым словам, сайтам и приложениям, где можно авторизоваться через Вконтакте.
Основные цели:
- конверсии на сайте;
- подписки на сообщество;
- сообщения в сообщество;
- генерация лидов;
- показы рекламного объявления (охваты).
Яндекс.Директ
Транслировать рекламу можно в поиске, на других площадках Яндекса и на сайтах-партнерах. Доступны все форматы: текст, изображение, баннер, видео. Есть упрощенный мастер кампаний, но лучше контролировать настройки статистику в полной версии.
myTarget
Позволяет запускать рекламу во ВКонтакте, в Одноклассниках, на сайтах-партнерах Mail.ru, на Юле. Рекламный кабинет вновь напомнит всем Фейсбук. Таргетироваться можно по интересам, гео, социально-демографическим характеристикам, сегментам, собранным из подписчиков в соцсетях или с помощью данных счетчиков. Также можно нацеливаться по группам и приложениям ВКонтакте, Одноклассников, сервиса «МойМир», технологии look-alike и по ключевым словам. Из любопытного: есть аудиореклама во ВКонтакте и Boom.
Телеграм
Официальная реклама через Telegram Ads возможна. Одно но: минимальный бюджет должен составлять 2 миллиона евро. Если у нас все немного попроще, остается только посев в публичных каналах.
Яндекс.Дзен
Есть возможность создавать рекламную публикацию и запускать платное продвижение. Это может быть статья или видео. В статью обычно нативно “заворачивается” рекламный посыл, но обязательно поддерживается градус интереса и читаемости. Реклама в лоб в статье не принесет результата.
Показы настраиваются по полу, возрасту, гео и устройствам. Остальное делают за вас алгоритмы, показывая публикации по схожести контента или интересам дочитавших.
Минимальная сумма пополнения рекламного кабинета - 75 000 ₽ и 20 000 ₽ для окончивших курс “Реклама в Дзене”.
Что из вышеперечисленного вы бы хотели обсудить более деталь? Пишите в комментариях ☺️