Найти в Дзене
Борис Седых

Дуэль

Доброго светлого дня и мирного неба над головой моим читателям! Не забывайте 1 апреля шутить и разыгрывать друг друга. Смех продлевает жизнь! Эта история об офицерской чести. Пришёл к нам в экипаж лейтенант Игорь Карпин. Авторитет и уважение получил заслуженно, вскоре после того, как через месяц закрыл зачётный лист на дежурство по кораблю. Парнишка толковый, из радио-технической службы, удивлял достойными знаниями устройства подводного крейсера. На флоте абы как ничто не даётся, Игорёк жил на корабле, холост, ничто не отвлекало. По окончании служебного дня облазал все отсеки, потрогал длиннющие трубопроводы, сотни клапанов изучил, забрался даже под крышку ядерного реактора, интересно же. Стоим в боевом дежурстве у 20-го причала в Гремихе, одна смена на борту, готовы «если что» вдарить прицельно по Белому дому на другом континенте. Игорёк браво исполняет партию дежурного по кораблю – с Макаровым на боку бдит безопасность Родины в центральном посту. Я посильно несу свою штурманскую мис

Доброго светлого дня и мирного неба над головой моим читателям! Не забывайте 1 апреля шутить и разыгрывать друг друга. Смех продлевает жизнь!

Эта история об офицерской чести.

Пришёл к нам в экипаж лейтенант Игорь Карпин. Авторитет и уважение получил заслуженно, вскоре после того, как через месяц закрыл зачётный лист на дежурство по кораблю. Парнишка толковый, из радио-технической службы, удивлял достойными знаниями устройства подводного крейсера. На флоте абы как ничто не даётся, Игорёк жил на корабле, холост, ничто не отвлекало. По окончании служебного дня облазал все отсеки, потрогал длиннющие трубопроводы, сотни клапанов изучил, забрался даже под крышку ядерного реактора, интересно же.

Стоим в боевом дежурстве у 20-го причала в Гремихе, одна смена на борту, готовы «если что» вдарить прицельно по Белому дому на другом континенте. Игорёк браво исполняет партию дежурного по кораблю – с Макаровым на боку бдит безопасность Родины в центральном посту. Я посильно несу свою штурманскую миссию в рубке, сижу на спине, считаю овечек. В каюте не спал, лучше всегда быть на боевом посту на случай команды «Боевая тревога! Ракетная атака!». Устраивался за автопрокладчиком в берлоге с «периной» из ватников и просоленной ветрами на мостике канадкой с приятным овчинным мехом и запахом моря.

Спится крепко в конуре, место аки в церкви намолено. Биополе мощное, излучает добрые мысли о девиации и параллаксе, оставленные в наследство предыдущими поколениями, насквозь пронизывая глубинные слои подсознания. Первый штурман «К-279» после выхода лодки с завода в 1972 году – золотой медалист, выпускник ВВМУ им. Фрунзе Владимир Карклин, с трагической судьбой. В Северодвинске врачи сделали неудачную операцию, через месяц после которой Володя умер в 26 лет. Затем штурманили Виктор Луконин, Юрий Репин, Владимир Сухоруков, Валерий Славский, Сергей Первых и Владимир Кравченко. Нагрели мне лежбище знатно. Спасибо, братья, за добрые сны!

По нужде выхожу ночью на торец причала, телепаюсь через центральный, Игорёк сидит в кресле ВИМа (вахтенного инженера механика). Длиннющими ногами упёрся в «Волну», комплекс астронавигационных наблюдений при всплытии под перископ и определения места в мировом океане по звёздам. Мило так сидит и ... вяжет.

— Ничего себе! Сон домашний, у меня мама тоже вязала тёплые носки, — спросонок громко изумляюсь.

— Не удивляйся, штурман, вот осваиваю. Нервы очень успокаивает, и всё ж занятие! Шарфик белый вяжу для начала, надеюсь, к зиме и варежки освою.

Зима на Севере приходит рано, в октябре, если не в сентябре. На утреннем построении перед казармами командир дивизии обыденно, в приличных и понятных фразах для нас, служивых, учит любить Родину. Вдруг прерывается и стремительно идёт к нашей экипажной ровной коробке. В первой шеренге, как и положено, стоит высокий счастливый лейтенант Игорь Карпин и беспричинно улыбается. Ему тепло, у него самолично связанные варежки, а Родину и без наставлений любит.

Комдив приводит в меридиан лейтенанта:

— Почему у вас белые перчатки?

— Это не перчатки…

— Почему, я вас спрашиваю!

— Это варежки, сам связал, так теплее.

— Вы идиот? Почему связали белые?

— В военторге не оказалось чёрной пряжи, была только белая.

— Точно идиот... Командир, у вас все такие изобретательные? Разберитесь и доложите. Вставьте лейтенанту, куда следует, по самые помидоры!

Казалось бы, на этом нелепый инцидент можно забыть через полчаса. И командир Виталий Федорин особо не буйствовал, пожурив кратко и беззлобно:

— Игорёк, подводишь, надеюсь в дальнейшем на твоё благоразумие.

Но не тут-то было. На следующий день затаивший обиду Игорёк подошёл к ничего не подозревавшему старлею Диме Лебедеву и серьёзно спросил:

— Будешь моим секундантом?

Во время того маленького инцидента Дима стоял дежурным по кораблю и не догадывался, кого удумал лишить чести лейтенант, благодушно ответил:

— Конечно, где и когда?

— Пойдём в штаб дивизии, будем обсуждать условия дуэли.

Лейтенанта и старлея дежурный долго в штаб не пускал. Пришлось импровизировать, мол вопрос важный, связанный с изменой Родине и подрывом боевой готовности. Повезло, командир дивизии в кабинете сидел один и с серьёзным видом разговаривал по телефону, рукой показал, проходите, в трубку сказал:

— Есть, так точно! Будет исполнено! – затем обратился к пришельцам. — Что вам надо?

— Вы меня вчера оскорбили, назвав идиотом, вызываю вас на дуэль! – не здороваясь выдал Игорёк.

Дима стоял молча, обескураженный, очень жалея, что вписался.

Контр-адмирал обратился к нему:

— А тебе что надо?

— Это мой секундант старший лейтенант Лебедев, прошу к нему относиться с уважением, — Игоря было не остановить.

Достал из кармана белую варежку подошёл к столу комдива, медленно положил её на стол:

— Требую сатисфакции. За публичное оскорбление в глазах сослуживцев вызываю вас на дуэль, выбирайте любое оружие. Предлагаю на кулаках.

Комдив, мало сказать удивился, у него волосы ёжиком встали. Однако понял, от этого дурака так просто не отделается. Рассудил быстро и здраво, произнёс:

— Как там вас? Понял. Товарищ лейтенант Карпин, прошу прощения за то, что нанёс оскорбление, назвав вас идиотом. Надо было губы десять суток прописать, моя ошибка.

— Требую публичной сатисфакции, оскорбление я получил перед строем всей дивизии, — сказал обиженный, напоследок буркнув. — Прошу разрешение.

Чётко щёлкнув каблуками, развернулся и строевым шагом вышел вон в сопровождении готового провалиться сквозь землю офигевшего секунданта.

На следующий день контр-адмирал на построении дивизии вызвал из строя лейтенанта Игоря Карпина и публично извинился. Мало кто понял, в чём дело и за что, об этом в деталях знал только Игорь, секундант Дима Лебедев и комдив.

Отдельное уважение адмиралу, что поступил на редкость правильно, не уронив чести своей и подчинённого.

Из свободного источника
Из свободного источника

Благодарю за поддержку! Берегите себя и своих близких.

Всегда Ваш. Борис Седых:)

Больше записок подводника читайте здесь.

———————————————————————

Книги автора канала на бумажном носителе с автографом можно приобрести, обратившись любым удобным способом к редактору канала по телефону +79214287880 Светлана

———————————————————————

Либо заказать "Книгу по требованию" на следующих ресурсах:

bookvoed Riderо́ OZON AliExpress AMAZON ЛитРес wildberries Читай-город

———————————————————————