Найти в Дзене

UX, что ты и зачем ты?

Нашла максимально описывающую пользовательский опыт картинку
Нашла максимально описывающую пользовательский опыт картинку
А это мой пользовательский опыт...что у меня в голове...
А это мой пользовательский опыт...что у меня в голове...

UX (user experience) или опыт пользователя (пользовательский опыт) понятие растяжимое на протяжении последних нескольких лет. Все это происходит, не потому что нам так сложно выучить определение «что такое UX», а потому что уже столько различных определений вошли в нашу жизнь. Не понимаешь, на какое стоит обращать внимание, какое появилось абсолютно случайно, и мой мозг спокойно будет жить дальше и без него.

Но давайте немного разбираться во всех этих аббревиатурах, какими пугающими или странными они ни были. Изначально понятие UX не включало в себя интерфейсы, дизайны, макеты, удобство кнопок и т.д. Ранее речь шла про эргономику, по большей части; эргономика – это наука «о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника» (украдено из Википедии). То есть важным было выполнять работу/жить в комфорте, чтобы стул был удобным, чтобы стол не был выше головы и т.д. В нашу жизнь эргономика пришла гораздо позже, чем в США (1949-50 гг), где ее обзывали наукой о human factors (человеческие факторы).

Раньше понятие пользовательского опыта касалось разных сфер, не только информационных технологий. Сейчас все это хлопнулась в вид дизайна/проектирование дизайна, который удовлетворяется потребностям пользователя, является простым и понятным. Не могу сказать, что это не важно в период, когда растет число приложений, сайтов и т.д., но UX - это гораздо больше и шире. И мы с вами будем об этом говорить;)

Например, есть миллион ситуаций, когда предметы не используются по назначению, но это вовсе не значит, что они плохие, просто на данный момент пользовательский опыт отличается от того, что специалисты заложили в предмет изначально. Так, например, когда у меня был созвон, я не могла приткнуть свой стакан на столе (куча разных предметов уже валяются везде), я поставила стакан на штатив, странная я? Конечно) Но это мой пользовательский опыт. Задача UX учитывать варианты пользовательского опыта, чтобы предмет/сервис были удобны и понятны для всех. Для определения опыта пользователя проводятся различные исследования. Их мы тоже будем обсуждать!)