14 марта Роскомнадзор завершил блокировку Instagram на территории России. Пользователи и блогеры начали мигрировать другие соцсети.
Больше всего контента за февраль — март россияне опубликовали во «ВКонтакте», на втором месте Telegram. На обеих площадках прослеживается тренд на увеличение объема пользовательских публикаций.
20 марта появилась информация о том, что Telegram обошел WhatsApp по объему трафика в России. Доля Telegram среди мессенджеров достигла 63%, подсчитал «Мегафон».
С момента появления сообщения о планах заблокировать Instagram на российские Telegram-каналы было совершено более 40 миллионов новых подписок (по данным TGStat.ru).
Официальная реклама Telegram Ads
Много мифов и легенд ходит вокруг официальной рекламы в Telegram Ads.
Давайте разберем основные моменты.
Какие у нее есть преимущества:
- широкий охват;
- высокая заметность и нативность;
- таргетинги по сообществам и тематикам сообществ.
Сообщества, пример:
Тематики сообществ, пример:
Форматы:
- блок без упоминания названия канала
- блок с упоминанием
Недостатки (на наш взгляд):
- Нельзя ставить ссылки на сайт или другие соцсети, только в Telegram-канал или бот.
- Текст — не более 160 знаков, картинки и видео загрузить нельзя.
- Форматирование запрещено: капс, маркированные списки и многое другое.
Что нельзя рекламировать:
- политику;
- азартные игры;
- вредные фин. продукты/услуги;
- медицинские услуги, БАДы и лекарства;
- наркотики, табак, алкоголь;
- фастфуд, сети быстрого питания, пицца;
- оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
- сомнительные услуги, например подделку документов;
- программы для спам-рассылок.
Аудитория:
Исследование аудитории — 2021: https://tgstat.ru/research-2021
Регионы России:
Пол:
Возраст:
Сфера деятельности:
Образование:
Доход:
Позиция в компании:
Как запустить рекламу в Telegram? Рекламный кабинет
- Название объявления для отображения в рекламном кабинете;
- рекламный текст;
- ссылка на рекламируемый объект;
- предпочитаемая стоимость 1000 показов;
- предполагаемый месячный бюджет;
- язык постов в предпочитаемых каналах для рекламы;
- тематика каналов, предпочитаемых для рекламы;
- ссылка на предпочитаемые каналы;
- тематики каналов, в которых не нужно показывать рекламу;
- ссылки на каналы, в которых не нужно показывать рекламу.
Категории каналов, на которые можно таргетироваться или исключать:
Сколько стоит реклама в Telegram
- Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille).
- Клики не отслеживаются.
- Минимальный СРМ – 2 €.
- Решение о том, чья реклама будет отображаться в том или ином канале, принимается на основе аукциона. Кто предложит более высокую цену, тот и получит размещение в конкретный момент..
- Условия для работы напрямую такие: €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита (которые необходимо зачислить в рекламный кабинет). Депозит вернут только при затратах свыше €10 млн за год.
- Минимальный порог входа на одного рекламодателя на рынке: €200т + комиссия 10–20%. Бюджет может быть потрачен только на одного рекламодателя, разбить его на нескольких нельзя.
Кейсы на рынке:
Примеры объявлений
- Telegram-канал «Пиксель Плюс» https://t.me/telepulse/661 7 ноября собрал подборку первых рекламных объявлений.
- Пример отображения в ленте сообщений:
Статистика по РК:
Информация, которая отображается в статистике: дата создания объявления, цена за тысячу показов, бюджет и количество просмотров. Внизу будет расположен график, на котором можно увидеть просмотры сообщения и количество переходов по ссылке по минутам или дням.
Для каких целей стоит использовать:
- набрать подписчиков для бренда;
- повысить охват, узнаваемость;
- увеличить лояльность.
Условия предоставления услуг рекламной платформы Telegram: https://promote.telegram.org/tos