Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Мукбанг: как умудряются зарабатывать деньги, поедая гору еды на камеру

Мукбанг – видеозапись, на которой запечатлён процесс поедания всякого и разного, который сопровождается чмоканьем, чавканьем и другим низменными проявлениями. За раз в кадре бывают употреблены тысячи, а то и десятки тысяч калорий.

В классических роликах, снятых в таком сюжете, всего один персонаж — его называют биджеем. В этой роли чаще всего выступают стройные молодые люди, которые в один присест умудряются умять внутрь себя килограммы еды.

Это может быть ведро лапши, разнообразные жареные сосиски, крылья курочки, картошечка фри, спиртное или яйца.

В производстве таких роликов есть ряд правил, которые необходимо соблюдать:

  • Ведущий не должен болтать – только жевать, чавкать и так далее,
  • Пищи в кадре должно быть невероятно много,
  • Герой должен сохранять стройность, невзирая на количество потреблённых продуктов.
-2

Эта система правил была сформирована в Южной Корее, где в середине прошлого десятилетия и появились первые такие ролики. Их возникновение, по мнению историков и социологов, связано со специфическим отношением корейских граждан к пище.

Особенности национальной еды

В отличие от России, в Корее разговоры про еду не считаются неуместными, как в России. Для местных пища – замечательная тема для необременительного разговора между незнакомыми людьми.

-3

Тема пищи и питания как такового служит выразителем множества далёких от продовольственной тематики вопросов, образов, смыслов. К примеру, вопрос о том, пообедал ли собеседник, служит приветствием или способом привлечь внимание.

Тут не принято питаться в одиночку, и к человеку, который сидит за столом один, относятся со смесью жалости, пренебрежения и предубеждения. Когда в стране в середине прошлого десятилетия случился кризис финансовых рынков и многие корейцы остались без работы, и возник феномен мукбанга.

-4

Дело в том, что люди, уволенные с работы, были вынуждены оставаться дома и заниматься поисками нового места службы. Всё это время они были вынуждены питаться в гордом одиночестве, и ролики, записанные на видеокассеты, стали своего рода отдушиной для жителей Кореи.

Ещё одним направлением роста популярности стала борьба с идеализированной красотой подиумных идолов. На фоне вакханалии пластики и диетических эпидемий корейцы могли взглянуть на людей, которые могут позволить себе есть то, что считают нужным.

Едят и зарабатывают

Десятилетия существование направления принесли десятки новых направлений: теперь есть те, кто разговаривают с аудиторией и друг с другом, снимающие питание домашних зверушек, а также те, кто сначала готовит, а потом ест. К примеру, поедающая арбуз черепашка смогла собрать более тридцати миллионов просмотров.

-5

Но наиболее популярными остаются люди – и блогерам из Китая, Кореи и США удаётся зарабатывать на этих роликах десятки миллионов долларов.

Пандемия странным образом увеличила заработки мукбангеров. Это неизбежное следствие вызванного «короной» одиночества: рестораны и другие заведения питания позакрывались, а люди, запертые в своих квартирах, по-прежнему хотели разделить с кем-то свою трапезу.

-6

В России ситуация аналогичная — количество запросов увеличивалось за год в несколько раз. При этом первые запросы людей, ищущих мукбанг, в России стали появляться в 2016 году – и тогда же стали появляться первые отечественные поедатели борща с картошечкой в немыслимых количествах.

Мы наш, мы новый мир построим

Блогеры из России стали сниматься семейно, а в качестве главного блюда могли выступать пицца, пельмешки, роллы из ближайшего ресторана или пиво с закуской. Другим важным отличием было то, что в кадре люди говорили.

-7

Почему-то стандартные ASMR-мукбанги у отечественной аудитории не зашли. Так, у одной из наиболее популярных мукбангеров России, Ольги Ким (почти 800 тысяч подписчиков на канале в YouTube), в роликах снимается муж и дети.

Её блог появился уже четыре года назад как кулинарный. Через год вдобавок к приготовлению пищи появилось её употребление.

-8

А теперь на отдельном канале, где размещаются исключительно ролики с поеданием невкусной и нездоровой пищи, свыше двадцати тысяч подписчиков и многомиллионные просмотры как из России, так и из-за рубежа.

Снова едят и зарабатывают

Отечественные ролики имеют ряд отличий от зарубежных. В то время как в мире оптимально заходят ASMR-мукбанги, в России предпочитают послушать болтовню.

-9

Если зарубежные блогеры предпочитают морские продукты и фастфуд, наши зрители с наибольшим удовольствием наблюдают за употреблением домашней пищи и роллов.

Зарубежный биджей строен, молод и привлекателен, а россияне — чаще толстушки и пожилые мужчины. Однако у нас есть и такие авторы, что предпочитают работать на зарубежную публику.

Не только из-за моральных принципов, но и из-за законодательства страны

Несмотря на национальную специфику и близкое знакомство большинства россиян с алкоголем, распитие алкогольных напитков в кадре не практикуется. Дело в том, что блогерам приходится ориентироваться на законодательство крупнейших стран-потребителей такого рода контента.

-10

В Южной Корее рекламировать спиртное в Ютубе запрещено, близок к этому решению и Китай.

Тем не менее, рекламы в мукбанге полно, как прямой, так и скрытой. Средний чек такой рекламной интеграции не превышает 500–600 долларов, что по мировым меркам немного.

В России, наряду с производителями продуктов питания и сервисов по доставке или кейтерингу, часто обращаются производители одежды, в основном – женской.

-11

А статистика просмотров демонстрирует, что лучше всего в Рунете продвигаются записи с японской едой, а также морепродуктами.

Корейцам тут проще – они могут приобрести такие продукты сравнительно недорого, а вот в России среднестатистический краб, кальмар или любое другое морское животное стоят баснословно дорого, а размеры отличаются в обратную сторону. А размер, оказывается, имеет значение.

-12

Если ты ешь кило хинкали в один присест, десяток гамбургеров или несколько упаковок пончиков, ролики набирают просто колоссальные просмотры.

У вышеупомянутой Ольги Ким, к примеру, бывают порции плова по три кило, несколько салатиков, закусок и разнообразные напитки – причём всё это на один раз.

-13

Возможно, именно по этой причине российские авторы часто не смогут съесть всю пищу, которая есть в кадре, что является прямым нарушением стандарта. В Китае существует правило «очистить тарелку» — то есть съесть всё, что сервировано.

Популярность направления может быть объяснена несколькими причинами:

  • Одиночество: есть в компании, даже если она виртуальная и представляет собой не более чем видеоролик, приятнее и интереснее;
  • Утоление голода в физическом и эмоциональном смысле: через пищу люди получают символическое послание вида «я люблю тебя, я о тебе забочусь»;
  • Поедание происходит в непринуждённой обстановке – блогеры ведут себя как дети, забивая на этикет и издавая параллельно различные звуки, что призвано символизировать удовольствие от еды.
-14

Некоторые социологи рассматривают просмотр таких сюжетов ещё и с сексуальной точки зрения (напоминаем, что за границей большинство биджеев молоды, стройны и привлекательны).

-15

Но это, по оценкам специалистов, может привести и к печальным последствиям. Например, мукбанги заставляют людей переедать, ведь аудитория занимается воспроизводством понравившейся им картинки в расчёте на то, что это позволит пережить аналогичные по силе эмоции.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Бюджетные маршруты для автомобильного путешествия по России. Часть 1

Самые дорогие путешествия в мире. Часть 1

Отличные идеи для коротких путешествий из Москвы на выходных. Часть 1

#еда #путешествия #рецепты #психология #интересные факты #сша #культура #здоровье #семья #развлечения