Несмотря на достаточно большое разнообразий стратегий, практически во всех них я придерживаюсь определенной тактики. А именно тактики обороны.
Казалось бы, ничего сложного в этом нет – нужно лишь построить укрепления, навербовать пару отрядов защитников – и все. Казалось бы. Но нет. Противник не станет дожидаться, когда игрок воздвигнет мощные стены, построит башни и поставит на них лучников.
Он будет стремиться атаковать как можно быстрее – в более сложных играх будет устраивать длительные осады, в стратегиях попроще – штурмуя в упор. Для этого ИИ будет строить огромное количество «штурмовых» орудий, чтобы пробить себе дорогу через укрепления игрока.
Поэтому, если в стратегии «попроще» предусмотрены ресурсы для строительства зданий и создания армии, осаду устраиваю уже я – но экономическую. И пока противник пытается взять штурмом мои позиции, я, отбивая атаки, в то же время спешно «вырубаю и выкачиваю» с карты все важные ресурсы.
В конце концов, ресурсы у противника закончатся, и можно будет перейти в контрнаступление. Поэтому, выбрав высочайший уровень сложности в «Star Wars Galactic Battleground», я выбрал именно такую тактику.
Предполагая, что раунд получится достаточно напряженным, я решил немного «уравнять» шансы и создал в редакторе большую карту с двумя крепостями – у меня и у противника. Добавил на карту побольше леса, понимая, что игра затянется. И выбрал для игры фракцию «Торговая Федерация» - поскольку при игре за нее не нужно строить «сборные убежища» для увеличения возможного числа армии и рабочих.
Зная то, как быстро ИИ собирает ресурсы и строит здания, я решил еще немного «схалтурить», и добавил себе пару лишних рабочих. После еще некоторых правок, я запустил карту через меню…
С самого начала ИИ удивил меня своей стремительностью.
Обычно, если позволяет игра, на сложных уровнях я слегка понижаю скорость игры. Это позволяет мне быстро обдумать, какие приказы нужно отдать, какие здания построить и где, какие ресурсы и где можно найти. В некоторых играх это позволяет «поставить в очередь» создание рабочей силы, не тратя на это много игрового времени. Так вот, здесь эта хитрость не особо помогла.
Надо отметить, что в этой относительно простой стратегии есть 4 технологических уровня. Для перехода на каждый из них нужно определенное количество ресурсов и построенных зданий. И несмотря на эту небольшую «фору», всего через 2 минуты оказалось, что противник перешел с 1 на 2 технологический уровень!
Оказалось, что, имея в наличии 20 животных для производства еды в питомнике, ИИ решил элементарно пустить их сразу «на мясо». И пока я добывал уголь, чтобы построить питомники, отвести туда животных и начать получать «прибыль», ИИ сразу получил большое количество еды и перешел на 2 уровень.
Я перешел на него с отставанием от ИИ в 4 минуты. И практически тут же ИИ перешел на 3-й уровень, после чего последовали первые набеги на мою «цитадель». Вернее, налеты – поскольку, имея возможность построить аэропорт, противник массово начал штамповать истребители. Мне пришлось срочно отправить рабочих в убежища и создать штук 5-7 солдат ПВО.
Перейдя, наконец, на 3 уровень, я смог построить башни против пехоты и против истребителей. Но ИИ, перейдя уже на 4 уровень, пустил против меня все – и артиллерию, и мощные воздушные крейсера, и многочисленную армию. Мои башни разнесли в хлам, мою стену почти разрушили – если бы я не успел построить крепость, отбить атаку бы не получилось.
Пока меня атаковал ИИ, я смог перейти на 4 уровень и выстроить эффективную оборону. Началась гонка за ресурсами. Если леса было много, то руды на карте явно было меньше. И пока противник строил свои крепости и атаковал мои стены, я смог добыть все остатки ресурсов. И вот, уже через какой-то час с небольшим игры, противник начал выдыхаться.
Исчезли истребители, а затем и воздушные крейсеры. Атаки потеряли интенсивность – если раньше в бой шла артиллерия, за ней техника, а потом уже простые пехотинцы – то теперь осталась лишь пехота. И тогда я пошел в контратаку.
Создав штук 10 артиллерийских орудия, я атаковал ИИ сразу с 2 направлений – со стороны «моря» и суши. Разрушив его крепости, я отдал приказ истребителям атаковать его «гарнизон». И, всего через пару минут после успешного завершения моего наступления, ИИ сдался.
Я сомневаюсь, что смог бы одержать относительно быструю победу, не выбрав оборонительную тактику. Противник просто бы разбил мои отряды и легко уничтожил бы цитадель. В данном же случае я сумел измотать его и в нужное время нанести ответный удар.
А вы бы смогли обойтись без длительной обороны?