Одно из несомненных преимуществ японских автомобилей – доступность оригинальных запчастей на вторичном рынке. Бывшие в употреблении комплектующие активно поставляются из Страны восходящего солнца на Дальний Восток, откуда разъезжаются по всей России. Сейчас из Японии стали активно поставлять шины с небольшим пробегом, но многие потребители относятся к ним скептически. Давайте разбираться, откуда в островном государстве столько комплектующих, имеющих минимальный уровень износа.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Расположение Японии стало одной из причин широкого распространения автомобилей из этой страны на российском рынке. Приехавшим в восточные регионы РФ в глаза сразу бросается другая транспортная культура. Здесь очень много праворульных автомобилей, привезённых из-за рубежа, а машины европейских и американских марок не столь популярны, как на западной части страны. На фоне близости двух государств сформировался поток не только новых, но и бывших в употреблении комплектующих.
Авторазборы полны предложениями о продаже запчастей с японских "распилов". Для экономии на пошлинах ввезённые машины разрезают на части, даже если они находятся в исправном состоянии. Дальнейшая судьба транспортного средства зависит от цели доставки в Россию. Некоторые "распилы" сваривают и серыми путями ставят на учёт, а другие отправляются разбор и реализуются по запчастям.
Зачастую ввезённые комплектующие находятся в хорошем состоянии и имеют подозрительно небольшой пробег. Например, можно найти японские двигатели, снятые с пятнадцатилетнего автомобиля, которые проехали меньше 100 000 километров. Подобные предложения вызывают немалую долю скепсиса.
Культура эксплуатации автомобилей в Японии отличается от привычной для россиян. Страна относительно маленькая, поэтому и пробеги здесь небольшие. Многие японцы используют личный автомобиль только по выходным, а для рабочих поездок используют общественный транспорт. Несмотря на колоссальные усилия властей и строгие законы, проблемы с парковками в Стране восходящего солнца всё ещё решаются.
Относительно тёплый климат и идеальные дороги обеспечивают сохранность комплектующих автомобилей. Например, элементы подвески или шины изнашиваются намного медленнее, чем в России. Тем не менее, японские автовладельцы вынуждены менять резину для прохождения техосмотра, если та слишком старая даже при достаточной глубине протектора.
Именно технический осмотр транспортных средств вынуждает японцев продавать машины, которые находятся в хорошем состоянии. Автомобили старше трёх лет проходят инспекцию каждые два года, старше семи лет – каждый год. Для автомобилей, эксплуатирующихся в сфере перевозок пассажиров, срок составляет всего полгода.
Техосмотр в Японии – строгая и дорогая процедура. В зависимости от состояния транспортного средства, способа прохождения инспекции и других факторов её стоимость составляет 700-1200$ в пересчёте с иен. Рядовому японцу проще сдать свою старую машину в трейд-ин и купить новую, так как уровень жизни позволяет совершать подобные траты. Автомобили из трейд-ина, как правило, отправляются на аукционы, а затем увозятся в другие страны для реализации.
Таким образом автопарк Японии сохраняется молодым и современным. Исключением стали автомобили такси, которые выделяются на общем фоне. В сфере перевозки людей зачастую используются старенькие Toyota Crown, известные своей надёжностью. Так как автомобили-такси обязаны проходить техосмотр каждые 6 месяцев вне зависимости от возраста, активно обновлять парк бессмысленно.
Одним из ключевых рынков сбыта бывших в употреблении японских автомобилей стала Россия. Отдельно сюда ввозятся шины с небольшим пробегом, но, как правило, все они старше пяти лет и уже неактуальны для эксплуатации в Стране восходящего солнца. Покупать японские комплектующие можно, а в текущей ситуации это придётся делать. Однако, далеко не все продавцы добросовестно предоставляют информацию, и под видом запчастей из Японии могут продавать привезённые из арабских стран или других регионов.