Блокировка западных социальных сетей усложнила жизнь огромному количеству онлайн-предпринимателей. Осиротевшие инста-продавцы отправились искать другое пристанище, и нашли его в отечественном «ВКонтакте». Но быстро освоиться на новом месте получилось не у всех. Многие жалуются на непривычный интерфейс и боятся столкнуться с трудностями. Если вы тоже не разобрались, как начать продавать в VK, мы готовы помочь. На самом деле все очень просто.
Итак, кому точно стоит создать интернет-магазин «ВКонтакте»?
- Тем, кто успешно продавал на других площадках, а теперь срочно ищет новый канал для продаж.
- Тем, кто уже проанализировал целевую аудиторию и выяснил, что значительная ее часть пользуется этой соцсетью.
- Тем, у кого нет средств на создание отдельного сайта интернет-магазина и его продвижение.
- Тем, кто хочет быстро привлечь и заинтересовать аудиторию. Правильная настройка бизнес-сообщества «ВКонтакте» поможет решить эту задачу в короткие сроки.
Никаких специальных умений и вложений от вас не потребуется. Достаточно быть зарегистрированным пользователем «ВКонтакте» и следовать нашей инструкции.
1. Создайте бизнес-страницу для интернет-магазина:
- войдите в соцсеть «Вконтакте»;
- нажмите на вкладку «Сообщества» (она расположена в меню слева), а затем на кнопку «Создать сообщество»;
- в открывшемся окне выберите тип сообщества - «Бизнес»;
- заполните поля с названием и тематикой будущего интернет-магазина. Важно, чтобы название было максимально ёмким и точным (не более 48 символов), чтобы покупатели сразу понимали, что можно найти на вашей странице. Добавьте ссылку на сайт интернет-магазина, если он у вас есть, и нажмите кнопку «Создать сообщество».
Оформите бизнес-страницу.
- Загрузите фотографию сообщества. Она должна быть запоминающейся и легко узнаваемой, чтобы ваши покупатели легко находили вас на просторах «ВКонтакте».
- Опишите, чем занимается магазин. Все необходимые пояснения можно добавить в статус сообщества.
- Добавьте контактную информацию.
- Делитесь новостями с аудиторией в поле для создания записей.
- Управляйте бизнес-сообществом с помощью вкладки «Управление»: здесь можно добавить обложку для сообщества, заменить интернет-адрес вашей страницы на более короткий и легко читаемый, указать дополнительную информацию и создать кнопки действия для посетителей страницы.
3. Подключите наиболее важные опции: товары, оплату и доставку.
Для подключения раздела «Товары» перейдите во вкладку «Управление», нажмите «Разделы» и выберите режим работы в блоке «Товары». Базовый режим позволяет общаться с покупателями, создавать карточки товаров и выкладывать товар на виртуальную витрину.
Если внешнего сайта у вас нет, его заменит расширенный режим работы раздела «Товары». Вы получите доступ к таким полезным опциям, как автоматизация, корзина, заказы, доставка и оплата, а продажа от и до будет организована на площадке «ВКонтакте».
Оплата и доставка. После того, как вы закончите настройку сообщества в разделе «Управление», в меню справа появится вкладка «Магазин».
В этом разделе вы сможете включить прием платежей в разделе «Оплата» и подключить доставку товаров в разделе «Доставка».
Если в ходе настройки у вас появились сложности или возникли вопросы, не отчаивайтесь. Воспользуйтесь разделом «Помощь»: его легко найти во вкладке «Магазин» в меню справа.
Ну как, разобрались с VK? Или нашли другой вариант? Давайте обсудим в комментариях, что вам нравится или наоборот не нравится в VK? А может, вы и не уходили оттуда и теперь сами можете дать полезный совет новичкам?