ВКонтакте всегда был одной из главной соцсетей в России. А в силу нынешних событий площадка получила «вторую жизнь»: увеличилась аудитория, выросли охваты, активно вводятся полезные нововведения для бизнеса. Поэтому онлайн-школам и продавцам инфопродуктов не стоит игнорировать эту социальную сеть и подумать о продвижении в ней. Дальше в статье мы расскажем подробнее как это сделать.
Почему ВКонтакте
Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics опубликовала отчет, как общественно-политические события сказались на активности в соцсетях. Здесь сравнивались показатели 24 февраля и 24 марта 2022 года. Они показывают, что за этот месяц активность в ВКонтакте увеличилась на 14%, а объем публикуемого контента достиг более 13 млн сообщений в день. В это же время заблокированные социальные сети потеряли от 9% до 30% контента и авторов.
Если рост активности вас не убедил, то вот еще причины, почему ВКонтакте нужен и способен заменить заблокированные соцсети:
- Большая и разная аудитория (по возрасту, интересам, городам и прочему)
- Лента новостей (например, в Telegram ее нет, что в корне меняет формат продвижения на этой площадке)
- Таргетированная реклама (из аналогов с таргетом остается только Одноклассники с меньшей активной аудиторией)
- Большое количество функций и инструментов (сториз, публикация коротких и длинных видео, карточки товаров, приложения, создание лонгридов, прямые трансляции и прочее)
Другими словам, в этой социальной сети есть платежеспособная аудитория и инструменты, чтобы до нее достучаться.
Как создать сообщество онлайн-школе
Начнем с того, что в ВКонтакте есть личные страницы, а есть сообщества. Личная страница – это аккаунт человека. Когда вы регистрируетесь в соцсети, то создаете именно ее. Важно отметить, что не стоит пытаться делать из личной страницы профиль онлайн школы. Во-первых, аккаунты, где вместо имени и фамилии используются названия брендов или компаний блокируются администрацией соцсети. Во-вторых, это не имеет смысла, так как у личной страницы нет большинства инструментов для продвижения.
Сообщество – это группа, которая привязанная к конкретному профилю. Сообщества бывают разных видов под разные задачи. Но глобально их три вида: публичная страница, группа и мероприятие. Все они слегка отличаются по функционалу.
Совет: создайте личную страницу администратора с именем и фамилией. Их можно выдумать, но лучше использовать настоящие данные основателя или того, кто будет заниматься соцсетями школы. Это упростит решение вопросов с администрацией площадки, если что-то случится. Уже через эту страницу создавайте сообщество.
Мы рекомендуем выбирать форматы «Бизнес» или «Бренд или организация». У них одинаковый функционал. Отличается только начальный шаблон страницы, но это легко изменяется настройками.
Настройки сообщества
На первый взгляд интерфейс сообщества может напугать, но в этом всем просто разобраться. Подробно разбирать каждый раздел мы не будем, а затронем только основные возможности площадки. Начать стоит с базового заполнения: название, описание, аватар и обложка, ссылка на сайт и так далее. Все это делается через раздел «Управление».
Перед нами открывается окно администратора группы. Дальше нужно заполнить пустые поля: написать название компании или бренда, коротко в описании описать чем полезен ваш продукт, придумать красивый адрес для ссылки группы, а разделе дополнительной информации можно добавить ссылку на сайт и контакты.
Отдельно обратим внимание на подраздел «Обложка». Это дополнительный элемент оформления группы. Она бывает анимированной (только для смартфонов) и статичной. Проще создать статичную, так как она будет показываться и на компьютере, и на телефоне.
Заполнив все ключевые разделы сообщества и добавив оформление, можно приступать к публикации контента. Делается это через специальную строку внутри сообщества, доступную только для создателя и для администраторов.
Возможности сообщества
О возможностях сообщества ВКонтакте можно писать много, так как здесь большое количества функционала. Но мы отметим те, которые будут особенно полезны онлайн-школам. По всем остальным инструментам можно найти информацию от самой социальной сети или задать вопрос технической поддержке.
Товары и услуги
Это раздел сообщества, в котором можно сделать карточку товара как в интернет-магазине. Включить их можно в Управление > Разделы > Товары. В каждую карточку загружаются фото продукта, названия, стоимость и описания. Сам раздел отображается в верхней части сообщества под описанием.
Чат
В нем можно объединить учеников и скоординировать общение с ними. Вам не придется делать отдельный чат в другом мессенджере. Его можно сделать прямо внутри сообщества.
Приложения
Это преимущество, которого нет в остальных соцсетях - приложения в сообществе. С помощью них можно сделать рассылку, создать CRM-систему, онлайн-запись или даже landing page. И все это внутри соцсети. Список приложений периодически пополняется и мы настоятельно советуем с ними ознакомиться. Раздел с ними находится в окне администратора сообщества.
Сториз
Привычный формат контента из других соцсетей есть и в ВКонтакте. Сториз можно сделать с телефона, а можно опубликовать и с компьютера, загрузив заранее подготовленное видео. Подписчики сообщества видят их над общей лентой новостей на всех устройствах.
Как продвигать сообщество
Продвижение в ВКонтакте мало чем отличается от инструментов в других социальных сетях. В основном они платные. Бесплатных способов фактически нет. Конечно, можно поставить хештеги или активно писать в комментариях чужих сообществах от имени своего, но это не принесет того эффекта, какой будет от платной рекламы.
Таргетированная реклама
Основной и самый эффективный формат продвижения в ВКонтакте. Здесь вы запускаете рекламное объявление от лица сообщества, которое будет показывать в ленте новостей определенной аудитории. Мы рекомендуем отдать эту работу специалисту или же ознакомиться с возможностями рекламного кабинета лично перед запуском рекламы. В противном случае можно плохо настроить рекламу, показать ее не тем людям и потратить деньги впустую.
Реклама в сообществах
Опубликоваться в других сообществах можно двумя способами: через стороннюю биржу ВК-сообществ, напрямую связавшись с администрацией конкретного сообщества. Биржи позволяют посмотреть на статистику и активность подписчиков конкретной площадки, а также дают гарантии, что реклама будет опубликована. Самая популярная из них sociate.ru. Если же связываться с администраторами напрямую, то стоит запросить статистику и поискать отзывы о рекламе в этом сообществе. Если их нет, то стоит размещаться с осторожностью или найти другую площадку.
Гостевые посты
Это относительно бесплатный способ бесплатного размещения в других сообществах. В этом случае важно сделать полезную и актуальную публикацию, в которой не будет явной рекламы онлайн-школы. Особенно хорошо такой способ работает на тематических площадках, посвященных определенной деятельности или интересу.
Работа с аудиторией
Здесь речь не столько про продвижение, сколько про активную работу с подписчиками. Это тоже влияет на развитие сообщества. В ВКонтакте много инструментов, которые позволяют разнообразно взаимодействовать с аудиторией: рассылки, игры, прямые эфиры, текстовые трансляции, чаты и прочее. Также не забывайте про общение с подписчиками и качество контента, так как от этого зависит распространение публикаций по соцсети.
Итог
ВКонтакте не такая уж и сложная социальная сеть. Несмотря на большое количество инструментов и разделов, разобраться в них вполне реально. Здесь есть как и привычные функции из других соцсетей, так и новые, позволяющие разнообразней взаимодействовать с пользователями.
В этой статье мы рассказали про основные возможности сообществ ВКонтакте. Но в них еще много функций, подробнее о которых социальная сеть рассказывает на своих ресурсах.